ЛУКОЙЛ изучает возможности развития транспортной инфраструктуры для увеличения поставок нефтепродуктов с Пермского НПЗ.
В настоящее время в компании разрабатываются различные сценарии развития транспортной инфраструктуры, в том числе трубопроводного транспорта для обеспечения поставок растущих объемов производства автомобильного топлива как на внутренний рынок, так и для экспорта.
В частности, изучается вариант модернизации собственного магистрального нефтепродуктопровода Пермь-Андреевка, а также возможность участия в расширении пропускных способностей нефтепродуктопроводов Транснефть на участке Андреевка-Черкассы, либо в реализации проекта строительства нефтепродуктопровода Андреевка-Альметьевск.
ЛУКОЙЛ отмечает, что актуальность этих проектов, в частности, обусловлена активной реализацией инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение и модернизацию перерабатывающих мощностей в соответствии с четырехсторонним соглашением, заключенным в июле 2011 г между компанией, Федеральной антимонопольной службой, Ростехнадзором и Росстандартом.
В ноябре 2013 г на Пермском НПЗ завершилось техническое перевооружение установки гидроочистки дизельного топлива, что позволит увеличить на 325 тыс т/год объемы выпуска дизельного топлива с ультранизким содержанием серы Евро 5.
Таким образом, общий объем производства этого экологически чистого топлива на предприятии в 2014 г превысит 4 млн т.
В октябре президент Транснефти Н.Токарев сообщал, что ЛУКОЙЛ готов участвовать в финансировании строительства нефтепродуктопровода от своего Волгоградского НПЗ до Новороссийска.
Глава Транснефтепродукта В.Шиманович ранее говорил, что инвестиции в строительство трубопровода Юг по маршруту Сызрань-Саратов-Волгоград-Новороссийск могут составить 86 млрд рублей, мощность 8,7 млн т, диаметр трубы 500 мм.