Суда подобного класса впервые прошли по СевМорПути.
Отметим, что это были последние суда прошедшие по СевМорПути (СМП) до его закрытия на зимний период.
Hansa Heavy Lift работал в тесном сотрудничестве с российским оператором СМП РОСАТОМФЛОТом.
25 ноября 2013 г завершен транспортировка 6 буксиров на специализированном судне HHL Lagos компании Hansa Heavy Lift (Германия) в порт Владивосток.
Переход длился 32 дня.
Также завершен переход судна HHL Hong Kong с 4-мя кранами на борту.
Напомним, в конце октября 2013 года 6 буксиров были погружены на специализированное судно компании Hansa Heavy Lift «HHL Lagos» сотрудниками Морского порта Санкт-Петербург совместно со специалистами компании Универсальный Экспедитор.
На HHL Hong Kong 16 октября 2013 г в порту Усть-Луга были загружены 4 крана в сборе, каждый из которых весит 400 т, длина пролета 56 метров.
4 ноября HHL Lagos прибыл в Карском Море и последовал за российский ледоколом Ямал.
HHL Lagos больше повезло с хорошей погодой и он смог пройти по СМП быстрее, чем HHL Hong Kong.
Буксиры до 2013 г будут переданы вспомогательному флоту ВМФ РФ и введены в эксплуатацию в составе Тихоокеанского флота РФ.
Общий вес шести буксиров составил 3000 т.
Для любознательных сообщим, что буксиры компании Пелла предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Оптимистичные слова коммерческого директора Hansa Heavy Lift Й.Рола иначе и не назовешь, как гимном СевМорПути.
По его словам, СМП выбран был по следующим причинам.
С самого начала этого сложного проекта, в компании знали, что для HHL Hong Kong было только 2 варианта , чтобы доставить этот груз в конечный пункт назначения.
Суэцкий канал не был решением, из-за ограничений по осадке.
Отправка судно вокруг мыса Доброй Надежды было возможно, но коммерчески невыгодным.
После тщательного планирования и получения всех необходимых разрешений от российских регуляторов компания решила отправить судно по Северному морскому пути, который гарантировал своевременную доставку груза .
HHL Lagos был также направлен по Северному морскому пути не только из-за более короткого времени транзита, но и для того чтобы избежать области высокого риска в Аденском заливе.