Активизация поставок на Черном и Средиземном морях привела к серьёзному подорожанию ставок фрахта на Aframax.
Их снижения в ближайшие недели до середины января 2014 г не ожидается.
Ставки фрахта танкеров класса Aframax ((дедвейтом 80 тыс - 120 тыс т) на транспортировку партий нефти из Черного в Средиземное море и по Средиземноморским маршрутам выросли, благодаря активизации поставок.
Фрахтовые ставки на этих маршрутах выросли до 150 по шкале Worldscale (шкала базисных номинальных ставок фрахта для танкеров), что эквивалентно 10,13 долл США/ т на Средиземноморских маршрутах и 17,09 долл США/ т на Черноморско- Средиземноморских.
Это самые высокие уровни с декабря 2011 г, когда ставки достигали 10,39 долл США/ т на Средиземноморских и 17,15 долл США/ т на Черноморско-Средиземноморских маршрутах.
Ставки фрахта значительно выросли, констатируют брокеры.
Причём ситуация по их словам не исправится – на рынке невероятное количество грузов.
Любопытный пример, Танкер Амальтея был зафрахтован КМГ для транспортировки 80 тыс т с терминала КТК на Черном море в Средиземноморье 9-10 января 2014 г по ставке W125. К полудню того же дня фрахтователь, работающий в Черноморском регионе, подтвердил, что ставка фрахта выросла до W150.
По словам аналитиков, снижения ставок не ожидается, так как началась 15-дневная программа отгрузки нефти Urals.
Отметим, что в тоже время фрахт танкеров класса Aframax на маршруте порты Балтики - северо-западная Европа сократился из-за отмены в середине декабря 2013 г отгрузки 2-х партий нефти сорта Urals по 100 тыс т каждая.
Ставки фрахта танкеров Aframax на данном маршруте по шкале Worldscale уменьшились за сутки на 5 единиц до 70 – минимального уровня, зарегистрированного 27 ноября 2013 г – 62,5 единиц по шкале Worldscale.
Фрахт судов снизился после того, как несколько клиентов судовых компаний выразили желание осуществить разгрузку в средиземноморье, а судовладельцы отвергли этот вариант - им сейчас выгоднее оставаться в Балтике во время ледостава.