На развитие Дальневосточной железной дороги в 2014 г РЖД выделяет 43,4 млрд рублей.
Средства направят на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской стальных магистралей, на реконструкцию 553-километрового участка Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань, на перевод Сахалинской железной дороги (СахЖД) на российские стандарты.
Сахалинская магистраль строилась в первой половине прошлого века, когда южная половина острова находилась под управлением Японии.
На БАМе, Транссибе, СахЖД будут построены новые разъезды, мосты, водопропускные трубы, обновлен парк подвижного состава, реконструированы станции и вокзалы.
Крупные инвестиции в развитие дальневосточных стальных магистралей связаны с увеличением грузопотока, идущего в регион через порты на Тихоокеанском побережье России.
В 2013 г один только порт Находка перевалил более 67 млн т грузов, в ближайшие несколько лет его грузооборот вырастет до 100 млн т.
Мощно развивается порт Ванино.
Кроме того, в Приморье планируется строительство нового угольного комплекса мощностью 20 млн т.
Улучшение пропускной способности Транссиба и БАМа также послужит развитию портов на Тихоокеанском побережье.