23 января 2014 г уверждены протокол о продолжительности навигации 2014 г на Сайменском канале и подходном фарватере, а также протокол о завершении работ по строительству 2й нитки магистрального газопровода (МГП) Северный поток на арендуемой территории Сайменского канала.
Данные решения были приняты в ходе встречи уполномоченных РФ и Финляндии по Сайменскому каналу.
Также обсудили достигнутые показатели объемов перевозок по Сайменскому каналу, ход подготовки протокола-описания прохождения границы арендуемой территории и проектирования нового морского пункта пропуска через границу РФ на Сайменском канале.
По окончании встречи обе делегации приняли участие в торжественной церемонии закрытия навигации на Сайменском канале.
Сайменский канал - судоходный канал на территории Финляндии и России. Канал связывает систему озер Сайма в районе г Лаппенранта с Финским заливом Балтийского моря у г Выборг Ленинградской области.
Длина канала 43 км, имеются шлюзы. Построен в 1845-1856 гг. Реконструирован в 1968 г. Доступен для речных и озерных судов.
Строительство уникального по сложности подводного перехода выполняло Санкт-петербургское ОАО Метрострой по контракту с ООО Газпром инвест Запад.
Напомним, что российская часть Сайменского канала и прилегающая к нему территория находятся в аренде у Финляндии, поэтому ТУ на пересечение канала были выданы Финляндией.
Использование метода микротоннелироания позволило значительно сократить размеры строительной площадки, сделать трубу в тоннеле ремонтопригодной,: сократить сроки согласований на стадии проектирования и перед началом работ в связи с отсутствием необходимости остановки судоходства; обеспечило возможность круглогодичного строительства перехода.
Отпала необходимость в дноуглубительных, подводно-технических, водолазных и берегоукрепительных работах, на которые приходится более 50 % стоимости перехода.
Сохранился природный ландшафт, исключено техногенное воздействие на флору и фауну, исключен размыв берегов; нет ущерба сельхозугодиям и лесным насаждениям.