В феврале 2014 г зафиксировано резкое падение объемов транзита российской нефти через инфраструктуру Эстонской железной дороге.
По отношению к февралю 2013 г падение составило 34%.
В феврале 2014 г было перевезено 1,9 млн грузов различного назначения.
Падение в годовом исчислении составило 20,3%, в том числе 1,1 млн т нефтепродуктов.
За 2 месяца наступившего 2014 г объемы грузовых перевозок Eesti Raudtee сократились на 19,7%.
В прошлом Эстония процветала на российском транзите нефти.
В Эстонии прекрасные железнодорожные коммуникации и логистики, расширение нефтетерминалов в порту Мууга позволяло тесно сотрудничать с российскими ВИНКами.
Особенно активен был ЛУКОЙЛ с поставками с Киришнефтеоргсинтеза.
Эстония даже смогла переключить на себя транзитные транспортные потоки Финляндии и Латвии.
Железная дорога Эстонии в состоянии перевозить 50 млн т нефтепродуктов, а порт вместе с операторами может обработать их обработать.
Мощности портовых операторов позволяют освобождать 2 тыс вагонов -цистерн/сутки.
Все это в прошлом.
После ввода в эксплуатацию российского порта Усть-Луга ситуация изменилась.
В марте 2012 г В. Путин запустил 2-ю очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в Усть-Луге, и сразу был загружен нефтеналивной танкер.
Порт Усть-Луга в 2013 г увеличил перевалку наливных грузов на 47,5%, до почти 40 млн т..
В феврале 2014 г стало известно, что Транснефть изучает возможность переформатирования в нефтепродуктопровод одной из 2-х ниток Балтийской трубопроводной системы (БТС), по которым качают нефть.