В основу концепции ляжет проект, представленный летом 2013 г на инвестиционном форуме в Ялте.
Победителем конкурса на разработку технико-экономического обоснования и инженерные изыскания в рамках проекта строительства моста через Керченский пролив стало Гипротрансмост.
Об этом сообщает ГК Росавтодор.
Компания обязана до 1 ноября провести инженерные изыскания и разработать ТЭО.
Но основании него и будет принято решение, что лучше строить - мост или тоннель.
Цена контракта составила 384 млн. рублей.
Всего на конкурс были поданы 7 заявок, среди претендентов фигурировали Интерстрой, Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург, ГипродорНИИ и другие организации.
Концепция строительства и макет моста через Керченский пролив, разработанная саратовским Волгомост совместно с Гипротрансмост, неоднократно представлялась на различных международных выставках.
На инвестиционном форуме в Ялте в июле 2013 г проект стал победителем номинации Инфраструктурный проект.
Согласно проектной документации, совмещенный авто-железнодорожный мост соединит крымский поселок Жуковка с косой Чушка.
Длина моста 6,3 км, протяженность автомобильных подъездных путей 46 км, железнодорожных 13 км.
Большая часть подъездных путей пройдет по низководным мостам, аналогичным тем, которые были построены во Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС.
Стоимость сооружения должна составить 3 млрд долл США, то есть больше 100 млрд рублей.
В Гипротрансмосте разработаны и другие варианты: Северный от мыса Фонарь до мыса Малый Кут, Еникальский от мыса Синягино до косы Чушка, существует проект Тузлинского транспортного моста, идущего от мыса Ак-Бурун через косу Тузла.
Вариант Жуковка-Чушка признавался лучшим.
Строительство тоннельного перехода было признано слишком дорогим и трудоемким.
Напомним, что в Поволжье Волгомостом были построены по проектам Гипротрансмоста такие сооружения, как мост через Волгу у села Пристанное в Саратовской области и Президентский мост в Ульяновске.