Судно проектировалось и будет строиться на класс РС: КМ✪ ARC4 [1] AUT1 VCS IGS-NG CCO OIL TANKER (ESP).
Проект разработан ЗАО Спецсудопроект.
При проектировании судна учтены все применимые международные и национальные требования.
Основные характеристики:
* длина - 130 м;
* ширина – 21 м;
* осадка – 7 м;
* дедвейт – около 9 000 т;
* максимальная скорость хода - 16 уз.;
* автономность хода - 60 сут.;
* экипаж - 24 чел.
Морской танкер предназначен для обеспечения подводных лодок и надводных кораблей ВМФ: приема, хранения, транспортировки и передачи на суда дизельного топлива, мазута, керосина, моторного масла, воды, а также продовольствия и оборудования.
Бункеровка топливом может быть произведена на ходу.
Благодаря высокой категории ледовых усилений будет обеспечена возможность круглогодичной эксплуатации танкера.
В не арктических морях предусматривается самостоятельное плавание без ограничений, в арктических - в зависимости от сезона и района плавания.
Представители завода поведали, что танкер может выполнять задачи в составе авианосной группы и сопровождать универсальные десантные корабли класса Мистраль.
Передать судно заказчику планируется в конце 2016 г.
Российский морской регистр судоходства (РС) принял участие в торжественной церемонии закладки киля танкера.
Важность ВМФ России растет в связи с вызовами времени.
Это развитие нефтегазодобычи на континентальном шельфе Арктики, активизации движения по Северному морскому пути.
Есть интересы у России и в других регионах, в тч Средиземном море, где создается Средиземноморская эскадра.
Рособоронпоставка, по заказу Минобороны РФ, в мае разместила заказ на поставку 2х средних морских танкеров проекта 23130. Суда должны были быть переданы Северному и Тихоокеанскому флоту в ноябре 2014 г и ноябре 2015 г.
Невский судостроительно-судоремонтный завод победил в тендере в ноябре 2013 г.
Стоимость контракта составила 2,978 млрд руб.