Правительство Канады утвердило планы строительства магистрального нефтепровода (МНП) Northern Gateway (Северные ворота), который соединит провинцию Альберта с побережьем Тихого океана.
Для Канады, испытывающей крайний дефицит нефтетранспортных мощностей - это революционное решение.
Дело в том, что нефтетранспортная система (НТС) Канады традиционно настроена на рынок США.
Из Альберты нет даже нормального МНП на восток Канады.
В последнее время, в результате сланцевой революции США превратились в экспортера углеводородов, отказавшись от газа из Катара и существенно уменьшив потребление битуминозной нефти из Канады.
Несмелые попытки Канады выйти со своей нефтью к берегам Мексиканского залива, построив МНП Keystone XL, наталкиваются на отказ администрации Б. Обамы.
По мнению экспертов, потери Канады из-за дефицита нефтетранспортной инфраструктуры составляют около 15 млрд долл США/год.
Маршрут МНП Northern Gateway пройдет от мест разработки нефтеносных песков провинции Альберты от нефтетерминала в Брудерхейме до поселка Туктояктук около Китимата в провинции Британская Колумбия на северо-западе страны, где планируется построить морской порт.
Будет построено 2 параллельных нитки: нефтепровод и конденсатопровод.
Стоимость проекта составляет 7,2 млрд долл США.
Владелец - компания Enbridge.
Ныне его длина составит 1177 км, хотя ранее, предполагалась в 3000 км.
520 километров МНГП будет расположено Альберте и 657 км - в Британской Колумбии.
Пропускная способность на нефтепровода диаметром трубы 910 мм начальном этапе составит 525 тыс барр/сут битуминозной нефти, реверсного конденсатопровода диаметром трубы 510 мм - 193 тыс барр/сут.
Газовый конденсат будет использоваться в качестве разбавителя , чтобы уменьшить вязкость тяжелой сырой нефти из нефтеносных песков (ТРИЗ), и сделать ее транспортировку эффективней по МНП.
Нефтетерминал в Китимете будет состоять из 2х причалов: для танкеров VLCC и танкеров Suezmax.
Терминал будет включать резервуары для нефти и конденсата и насоснуюстанцию.
Перед началом строительства компании придется выполнить 209 рекомендаций Национального энергетического совета.
Ранее, в 2013 г консалтинговая компания Canatec Associates исследовала перспективы постройки нефтепровода, на что Альберта выделила 50 млн долл Канады.
МНП Северные ворота позволит транспортировать в Азию более 500 тыс барр/сут нефти.
Новый канал доставки поможет Канаде диверсифицировать экспорт топлива.
Нефтеносные пески Альберты относят к крупнейшим нефтяным месторождениям мира.
Альберта для Канады - как ХМАО или ЯНАО для России.
В настоящее время здесь производится около 2х млн барр/ сутки.
Экологи опасаются, что использование таких каналов доставки может в будущем привести к разливам нефти в районе нетронутого тихоокеанского побережья.
Greenpeace - пока молчит.
А местные жители в дождливом г Ванкувере сильно протестуют.