Северный завоз грузов по реке Хатанга начался 7 августа 2014 г в населенные пункты арктического побережья Красноярского края.
В операции по проводке судов с грузами задействован ледокол, сообщила сотрудник пресс-службы Таймырского района Ю.Мутовина.
Вероятно, это был Вайгач, специально спроектированный в СССР для работы в устьях сибирских рек и на мелководье.
По словам Мутовиной, 2 судна Хатангского морского торгового порта в сопровождении атомного ледокола сегодня прошли пролив Вилькицкого.
Напомним, что в проливе Вилькицкого в порядке вещей ледовая ситуация в 8-10 баллов в период навигации, с июня по сентябрь.
Теплоход Владимир Русанов с авиационным керосином находится в бухте Нордвик.
В Хатангском заливе выгружается дизельное топливо с теплохода Борис Вилькицкий.
На подходе теплоходы Владимир Ушаков и Ермак.
Всего по северным рекам бассейна реки Енисей, включая Хатангу, в 2014 г предполагается доставить в населенные пункты Таймыра более 40 тыс т угля, свыше 10 тыс т дизельного топлива, 800 т сырой нефти, 88 т моторных масел, а также строительные материалы, технику, продукты питания и другие грузы.
По данным на 6 августа 2014 г , в рамках северного завоза поселки Таймыра полностью обеспечены сырой нефтью.
84% от плана составляют поставки осветительного керосина, около 70% - угля, 29,5% - дизельного топлива и 3% - масел.
«В полном объеме топливно-энергетические ресурсы разными видами транспорта уже завезены в поселки Волочанка, Левинские Пески, Потапово, а также Катырык и Хета. Углем полностью обеспечены 14 поселков, дизельным топливом - 10 поселков, осветительным керосином - 4, маслами - 3».
Доставка грузов в северные поселки арктического побережья Красноярского края завершится в начале октября 2014 г.
Стало известно, что Роскомфлот прекратил коммерческие круизы по Арктике в связи с загруженностью ледоколов по обеспечению транспортировки грузов.