Такой вид транспорта может появиться на сообщении Сочи-Ялта, при этом время пути из олимпийской столицы до Крыма займет не больше 1 часа.
Осенью в Госдуме депутаты профильных комитетов и специалисты в машиностроении обсудят перспективы возрождения производства высокоскоростных судов.
Технология экранопланов - судов на динамических воздушных подушках - была разработана одним из самых талантливых советских изобретателей Р.Алексеевым более полувека назад.
Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло морскому судну развивать скорость в сотни километров в час.
Кроме военных нужд, по мнению специалистов, экранопланы могут использоваться и как крупные транспортные средства гражданского назначения.
Флот экранопланов сможет снять ряд проблем с транспортировкой пассажиров и грузов в Крым.
В 1986 году был спущен на воду ракетный корабль-экраноплан «Лунь», созданный для военных нужд.
Эта машина могла развивать на море скорость 500 км/ч, передвигаться на дальность 2 тыс. км и нести груз в 140 т.
Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан «A-050», который сможет развивать скорость 450 км/ч и брать на борт 100 пассажиров.
Испытания первого экраноплана с аббревиатурой «КМ» на борту проводили в Каспийском море. Западные спецслужбы дали свою расшифровку - «Каспийский монстр».