Навигация на Северном морском пути (СМП) будет открыта ориентировочно в период 15-25 августа 2014 г.
Это приблизительно на 1 мес раньше, чем в 2013 г.
Такие прогнозы делают неутомимые японские метеорологи.
Это может обрадовать китайские компании, которые выигрывают от транспортировки по СМП около 35% расстояния.
Северо-Западный проход тоже должен открыться вскоре после открытия СМП.
По данным Федерального государственного казенного учреждения «Администрация Северного морского пути» (ФГКУ АСМП) более 400 судов обратились за разрешением плыть по СМП.
Это больше, чем в рекордном 2013 г, когда было выдано 346 разрешений.
Ожидается, что среди китайских судоходных компаний, основной в 2014 г на трассе СМП будет China Ocean Shipping Company (COSCO) group.
В связи с вхождение в проект Ямал СПГ, китайцы скоро будут частыми гостями на СМП.
Проект Ямал СПГ включает строительство завода СПГ мощностью 16,5 млн т/год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.
Акционерами проекта являются НОВАТЭК с долей участия 60%, Total - 20% и CNPC - 20%.
Японская Mitsui OSK Lines и China Shipping собираются начать транспортировку сжиженного природного газа (СПГ) из порта Саббета по Северному Ледовитому океану в 2018 г с помощью танкеров - газовозов СПГ Arc7 дедвейтом 170 тыс м3 ледового класса и параметрами ледоколов.
3 танкера - ледокола для перевозки СПГ уже заказаны на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) в рамках проекта Ямал СПГ.
В июле 2014 г стало известно, что Mitsui OSK Lines и Teekay предполагают построить 9 СПГ-танкеров для проекта Ямал СПГ на сумму в 2,8 млрд долл США.
12 августа 2014 г стало известно, что China Merchants Energy Shipping (CMES) объявила об увеличении на 149 млн долл США дочерней компании CLNG в целях поддержания транспортного проекта Ямал СПГ.