USD 85.7024

0

EUR 92.8291

0

Brent 76.39

-1.18

Природный газ 1.96

-0.02

1 мин
...

Белоруснефть получила первый опыт перевозки топлива по воде для нужд внутреннего рынка

Белоруснефть провела пробную перевозку 657 т дизельного топлива (ДТ-Л-К4) по заказу РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт». Перевозка была выполнена из Мозыря в речной порт Бреста.

Белоруснефть получила первый опыт перевозки топлива по воде для нужд внутреннего рынка

Белоруснефть провела пробную перевозку 657 т дизельного топлива (ДТ-Л-К4) по заказу РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт».

Перевозка была выполнена из Мозыря в речной порт Бреста.

Инициатором и организатором экспериментального логистического проекта выступила Белорусская нефтяная компания (БНК).

Идее предшествовало решение правительства Белоруссии о развитии транспортно-логистических схем перевозки грузов внутренним водным транспортом.

Для белорусских нефтяников первым таким опытом стала транспортировка 657 т топлива из Мозыря в речной порт Брест с дальнейшей его поставкой для реализации через АЗС области.

Директор РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт» В.Козодой мажорно рассказал, что нефтепродукты перевозились на 2х нефтеналивных баржах.

Для компании этот опыт необычный, он требует дальнейшего анализа.

По словам В.Козодоя сейчас можно сказать, что разница в цене при перевозке наземными видами транспорта и речным есть.

И она в пользу водного пути.

Обычно для водной транспортировки широко применяются нефтеналивные баржи грузоподъемностью до 12 000 т.

Транспортировка 657 т дизтоплива на 2х баржах, вероятно, сделана для эксперимента, поэтому о рентабельности перевозки говорить не приходится.

Немало забот, вероятно, доставил прием этого дизтоплива с барж.

Для этого нужны специальные насосные установки.

Зимой не грех иметь баржи с двойными бортами, что поможет сократить теплопотери нефтегрузов при перевозке.

И время перевозки пока не впечатляет - 12 дней.

Время перевозки растянулось из-за издержек 1го опыта.

В компании надеются, что в дальнейшем речникам это время удастся сократить.

Выбор области для эксперимента объясняется тем, что Брест и Мозырь связаны водной артерией, включающей в себя реки Припять и Мухавец, соединенные Днепровско-Бугским каналом.

С учетом нужд потребителей и возможностей речников в направлении Бреста по воде можно транспортировать до 50 тыс т/год топлива.

Однако здесь возникают сразу несколько «но»: в 1ю очередь такая перевозка всегда проходит с учетом погодных условий, во 2х - речной флот Белоруссии на данный момент не имеет в достаточном количестве современного специализированного транспорта.

Последний вопрос сейчас в стадии активной проработки.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram