Белоруснефть провела пробную перевозку 657 т дизельного топлива (ДТ-Л-К4) по заказу РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт».
Перевозка была выполнена из Мозыря в речной порт Бреста.
Инициатором и организатором экспериментального логистического проекта выступила Белорусская нефтяная компания (БНК).
Идее предшествовало решение правительства Белоруссии о развитии транспортно-логистических схем перевозки грузов внутренним водным транспортом.
Для белорусских нефтяников первым таким опытом стала транспортировка 657 т топлива из Мозыря в речной порт Брест с дальнейшей его поставкой для реализации через АЗС области.
Директор РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт» В.Козодой мажорно рассказал, что нефтепродукты перевозились на 2х нефтеналивных баржах.
Для компании этот опыт необычный, он требует дальнейшего анализа.
По словам В.Козодоя сейчас можно сказать, что разница в цене при перевозке наземными видами транспорта и речным есть.
И она в пользу водного пути.
Обычно для водной транспортировки широко применяются нефтеналивные баржи грузоподъемностью до 12 000 т.
Транспортировка 657 т дизтоплива на 2х баржах, вероятно, сделана для эксперимента, поэтому о рентабельности перевозки говорить не приходится.
Немало забот, вероятно, доставил прием этого дизтоплива с барж.
Для этого нужны специальные насосные установки.
Зимой не грех иметь баржи с двойными бортами, что поможет сократить теплопотери нефтегрузов при перевозке.
И время перевозки пока не впечатляет - 12 дней.
Время перевозки растянулось из-за издержек 1го опыта.
В компании надеются, что в дальнейшем речникам это время удастся сократить.
Выбор области для эксперимента объясняется тем, что Брест и Мозырь связаны водной артерией, включающей в себя реки Припять и Мухавец, соединенные Днепровско-Бугским каналом.
С учетом нужд потребителей и возможностей речников в направлении Бреста по воде можно транспортировать до 50 тыс т/год топлива.
Однако здесь возникают сразу несколько «но»: в 1ю очередь такая перевозка всегда проходит с учетом погодных условий, во 2х - речной флот Белоруссии на данный момент не имеет в достаточном количестве современного специализированного транспорта.
Последний вопрос сейчас в стадии активной проработки.