Ежедневный доход владельцев супертанкеров на маршруте Ближний Восток - Япония вырос до максимума за 6 лет в середине декабря 2014 г.
Доход судовладельцев достиг 97,489 тыс долл США/сутки. Это самое высокое значение с 2008 г. Всего 6 мес назад ставки фрахта были настолько низки, что владельцы не могли покрыть текущие расходы в размере около 20 тыс долл США/сутки.
КНР наращивает стратегические резервы на фоне падения нефтяных цен до минимальных отметок с мая 2009 года и это стало главной из причин невиданного доселе роста.
В январе-ноябре импорт КНР составил в среднем 6 млн барр/сутки нефти.
Постоянный рост добычи на американских сланцевых месторождениях сильно повлиял и на рынок танкерных перевозок. США сократили импорт нефти по морю на 43% с 2006 г, в том числе на 9% в 2014 г.
Экспорт из стран Ближнего Востока и западной Африки в Индию и КНР постепенно увеличивается, при этом данные маршруты более длинные и, следовательно, более доходные.
Судовладельцы и аналитики оптимистичны в отношении того, что ставки останутся выше уровня 40 тыс долл США в ближайшие несколько лет из-за сокращения количества заказов на новые корабли.