20 февраля 2015 г Газпром нефть была намерена провести 1ю зимнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения для Европы морем и сделала это.
Были сомнения по поводу погоды, которая, как недавно можно было убедиться, не всегда сопутствует планам нефтяников.
Тем не менее, 16 тыс т нефти сорта Novy Port были благополучно загружены на нефтеналивной танкер и отправились в Европу.
В рамках зимней кампании, которая завершится в мае 2015 г, Газпром нефть анонсировала доставку морским путем около 50 тыс т нефти.
То есть, как минимум, 2 ходки танкеров еще будет.
Ранее нефть сорта Novy Port транспортировали до ж/д станции Паюта.
Нефть с Новопорта поступает на берег по 100-километровому нефтепроводу пропускной мощностью 600 тыс т/ год.
Сорт Novy Port - это легкая нефть с низким содержанием серы (менее 0,1%), которая по этому показателю превосходит смесь Urals и маркерный сорт Brent.
В последнее время, как известно, Россия озаботилась созданием собственного маркерного сорта нефти, но пока не сделала это.
Газпром нефть подготовила Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) к промышленной эксплуатации и построила инфраструктуру, необходимую для разработки месторождения, в том числе 103 км МНП, который соединяет месторождение и расположенный на берегу Обской губы Мыс Каменный.
Зимняя отгрузка нефти на нефтеналивные танкеры производится по временной схеме, которая, тем не менее, прошла экологическую экспертизу и была одобрен на общественных слушаниях (ОВОС) в декабре 2014 г.
Используемое для перекачки нефти оборудование сертифицировано и имеет разрешения Ростехнадзора.
Газпром нефть провела несколько тренировочных учений для отработки действий команды в случае возникновения нештатных ситуаций.
Сопровождение танкеров по трассам Северного морского пути для Газпром нефти выполняют ледоколы компании Атомфлот.
Напомним, что возможность организовать бесперебойный вывоз морем была подтверждена весной 2011 г, когда на атомном ледоколе «Вайгач» специалисты компании совершили опытный проход из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменный.
Ледокол Вайгач был специально спроектирован для работы в устьях сибирских рек и на мелководье.
Напомним, что Газпром нефть начала строительство 2-й очереди нефтепровода с Новопортовского месторождения в январе 2015 г
Протяженность трубопровода диаметром 0,53 м составит 105 км, мощность – не менее 5,5 млн т/год нефти.
Предполагается строительство нефтетерминала на берегу Обской губы. После создания инфраструктуры отправка новопортовской нефти морем будет осуществляться круглогодично.