6 августа 2015 г власти Египта откроют движение по обновленному руслу Суэцкого канала.
Об этом стало известно 3 августа 2015 г.
31 июля 2015 г Египет закончил модернизацию Суэцкого канала.
Все работы по углублению дна канала уже завершены и все готово для безопасного движения судов различного типа.
По словам главы управления Суэцкого канала М.Мамиша, доход от фарватеров канала составит 13,4 млрд долл США/год к 2023 г.
Тем самым доход увеличится на 150% или на 8,1 млрд долл США/год.
Проект нового Суэцкого канала был запущен в августе 2014 г.
Согласно уже реализованному плану проекта была произведена прокладка 35 км нового русла, а также расширение и углубление дна канала на уже существующем участке в 35 км.
Суэцкий канал - один из важнейших судоходных путей, в том числе и для танкеров с грузами энергоносителей.
Канал служит одним из основных источников дохода Египта, и правительство страны намерено создавать экономический пояс вдоль Суэцкого канала, включающий в себя строительство автотрасс, аэропортов и портов.
Если чаяния египетских властей сбудутся, то доходы от реализации проекта превысят 100 млрд долл США/год.
Напомним, что у проекта есть серьезнейший конкурент - Северный морской путь (Севморпуть).
Севморпуть почти на 50% раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.
К примеру, маршрут г Санкт-Петербурга- г Владивосток по Севморпути составляет 14,2 тыс км, через Суэцкий канал - 23,2 тыс км.
Крюк вокруг мыса Доброй Надежды дает расстояние в 29,4 тыс км.
Еще больший эффект, до 20 дней от доставок по СМП в Японию, Китай и Южную Корею.
В 2014 г объем грузоперевозок по Севморпути вырос до 1,356 млн т, рост на 7,4% в год.