Транснефть достигла договоренности с ЛУКОЙЛ о расширении нефтепровода Ухта-Ярославль для приема высоковязких сортов нефти.
Как сообщил 21 октября 2015 г первый вице-президент Транснефти М. Гришанин, компания достигла договоренности с ЛУКОЙЛ о расширении нефтепровода Уса-Ухта-Ярославль для приема тяжелых, высоковязких нефтей.
ЛУКОЙЛ приняли технические условия Транснефти и профинансируют мероприятия по расширению трубопровода.
Реконструкция МНП Ухта-Ярославль необходима для обеспечения приема сверхвязкой нефти Ярегского месторождения ЛУКОЙЛа.
Срок завершения проекта - 2018 г.
Известно, что об увеличении пропускной способности нефтепровода Уса-Ухта разговоры шли давно.
Еще в 2004 г Транснефть подняла этот вопрос.
Весной 2015 г Транснефть провела плановый ремонт МНП.
Отметим, что МНП Ухта-Ярославль введен в эксплуатацию в 1974 г
Плановая замена трубопровода из низконадежной стали выполнялась с целью повышения его надежности при дальнейшей эксплуатации.
К концу 2015 г в Вологодском РНУ будут завершены плановые ремонтные работы еще на 6 участках МНП Ухта-Ярославль.
Будет заменено 49 км магистрального нефтепровода, в том числе на 2 участках через малые водотоки рек Ерга и Незнаха.
Кроме расширения МНП, Транснефть в рамках управления качеством нефти запущен в эксплуатацию реконструированный проект магистральных нефтепроводов ТОН-1 и ТОН-2
для организации транспортировки высокосернистой нефти в восточном направлении.
Сегодня Транснефть приступила к строительству перемычки Нижневартовск-Александровское мощностью 18 млн т, которое планируется реализовать в 2018 г.
Также осуществляется реконструкция нефтеперекачивающих станций: Тихорецк, Самара, Горький, Альметьевск, Пермь, Самотлор, Омск, Сургут, Александровское.
На этих станциях строятся системы компаундирования нефти.