Заявка SOCAR на прокачку нефти по магистральному нефтепроводу Баку-Новороссийск в 2016 г составляет 1,4 млн тонн.
Об этом 30 октября 2015 г печально заявил советник президента Транснефти И.Демин.
Прокачка азербайджанской нефти в 2015 г ожидается по магистральному нефтепроводу (МНП) Баку - Новороссийск в объеме 1,44 млн тонн нефти, что соответствует уровню 2015 г.
Печальное сравнение - в 2014 г транспортировка азербайджанской нефти по МНП Баку-Тбилиси-Джейхан (BTC) имени Г.Алиева составила более 15 млн т/год.
Заявка Туркменистана по транспортировке нефти по нефтетранспортной системе (НТС) РФ на 2016 г составила 0,7 млн тонн.
В 2015 г - 770 тыс тонн.
Напомним, что в 2014 г SOCAR отгрузила из порта Новороссийск 932,155 тыс тонн нефти - на 46,8% меньше, чем в 2013 г.
Мощность МНП Баку -Новороссийск - 5 млн т/год нефти.
Но Азербайджан уже давно не выбирает это пропускную мощность.
Дело доходило до того, что в 2013 г Д.Медведев подписал распоряжение о прекращении в феврале 2014 г действия действовавшего с 1996 г договора о транзите азербайджанской нефти по МНП Баку-Новороссийск, который действовал с 1996 г.
В феврале 2014 г SOCAR заявила о подписании договора с Транснефтью на транспортировку 1,5 млн т/год азербайджанской нефти по МНП Баку-Новороссийск.
Традиционно, у России и Азербайджана есть проблемка по тарифу прокачки, но еще больше - это банк качества нефти.
В районе г Тихорецка происходит стыковка МНП Баку-Новороссийск с МНП Самара - Новороссийск, по которому доставляется сорт Urals.
Смешанная нефть предполагает усредненную цену.
Сорт Azeri Light дороже Urals на 3 долл США/барр, то есть Азербайджан теряет около 4 млн долл США/год на транспортировке 1,44 млн т/год нефти.
Если бы отправлял 5 млн т/год нефти по МНП Баку - Новороссийск, то терял бы 45 млн долл США.