Все магистральные газопроводы необходимо передать Трансгазам для установления реальных тарифов.
С такой инициативой выступил 8 декабря 2015 г замглавы ФАС А. Голомолзин на форуме Газ России-2015.
Этот форум справедливо можно назвать революционным.
Во- 1х , по составу, во - 2х, тема разделения Газпрома поставлена очень остро.
По информации А. Голомолзина, ведомство обсуждает вопрос о том, чтобы газотранспортные организации Газпрома были наделены соответствующим имуществом.
Это создаст равные условия для того, чтобы тариф на транспортировку отражал реальные расходы, а не бухгалтерские отношения по аренде имущества между дочками и Газпромом.
Если это предложение проходит, то открывается прямая дорого на разделение Газпрома на добывающую и транспортную компанию.
Почти по лекалам 3го энергопакета ЕС.
А. Голомолзин так же отметил, что в сложной экономической ситуации необходимо снизить тарифы, не сокращая при этом инвестиционную привлекательность отрасли.
Чуть ранее, А. Голомолзин заявил о том, что ФАС продолжает прорабатывать вопрос о реструктуризации Газпрома.
Предыдущая волна по поводу реструктуризации Газпрома прокатилась в октябре 2015 г, но сошла на нет
В октябре 2015 г И. Артемьев заявил о том, что разделение Газпрома случится рано или поздно.
Он же ничтоже сумняшеся заявил о том, что вопрос о разделении Газпрома инициирован Роснефтью.
Ранее, в августе 2015 г в кулуарах встречи глав Минэкономики стран АСЕАН в г Куала- Лумпуре А.Улюкаев прямолинейно и интригующе заявил о том, что целом он относится позитивно к выделению из Газпрома транспортной составляющей, но только, как к идее.
В 2007 г С. Иванов уверенно заявлял о том, что только больной человек может думать о разделении Газпрома.