Танкерный флот Ирана готов к отмене санкций.
Об этом с вызовом рассказал глава National Iranian Tanker Co (NITC) А. Сафаеи.
Компания готова приступить к перевозкам нефти из Ирана немедленно после отмены санкций в отношении ИРИ, в том числе ограничений, касающихся страхования танкеров.
Совокупная грузоподъемность танкерного флота составляет 15,5 млн т и используется в настоящее время на 95%, - заявил А. Сафаеи.
Кроме того, NITC планирует арендовать и заказывать строительство судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и других специальных судов для перевозки нефтегазопродуктов и уже ведет с этой целью переговоры с французскими, немецкими и бельгийскими фирмами.
В планах компании строительство и покупка 25 танкеров с общей грузоподъемностью 6 млн т.
В марте 2015 г Иран хранил в танкерах около 30 млн барр нефти.
Известно, что у Ирана есть 47 нефтеналивных танкеров.
Около 20 закупленных в последние 2 года.
К примеру, для хранения 40 млн баррелей нефти потребуется 12 нефтеналивных танкера типа ULCC.
16 ноября 2015 г стало известно, что Иран ведет переговоры о строительстве танкеров-газовозов на верфях Южной Кореи и Китая
Иран также рассчитывает использовать зарубежный опыт создания СП для строительства танкеров - газовозов на своей судоверфи неподалеку от г Бендер-Аббас.
Речь идет , в тч, о строительстве отечественных танкеров типоразмера VLCC.
При этом, Иран стремится скорее развить свою газовую инфраструктуру, которая пока ограничивает возможности увеличения газового экспорта.
С этой целью Иран 13 ноября 2015 г уже начал переговоры с Бельгией с Exmar о поставке FLNG, который будет размещен у побережья острова Харк в Персидском заливе.
FLNG - это плавучий завод по сжижению природного газа.
Применение технологий FLNG позволит Ирану ускорить разработку своих газовых месторождений и снизить капитальные затраты при реализации СПГ.