У Ирана возникли сложности со страхованием нефтетанкеров.
В этом 3 марта 2016 г признался директор по международным делам NIOC М. Гамсари.
Иран пока не нашел путей решения этого вопроса.
Снять проблему помогло бы согласие Международной группы клубов взаимного страхования (P&I).
На данный момент из 13 участников P&I согласие на необходимость покрытия страховых рисков грузоперевозкам иранских судов дали только 9, а для решения вопроса необходимо одобрение всех членов группы.
Напомним, что Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) 16 января 2016 г подтвердило готовность Ирана снизить ядерный потенциал, а позднее ЕС и США приняли решение о снятии с Ирана экономических и финансовых санкций, связанных с его ядерной программой.
Иран стремительно пытается компенсировать утрату позиций на мировом рынке за время ядерных санкций.
А вставший вопрос со страхованием иранских грузов может ограничить поставки иранской нефти в Европу.
В конце января 2016 г стало известно, что нефтеналивные танкеры Ирана, которые длительное время стояли у берегов страны, заполненные нефтью, начали свое движение.
В феврале 2016 г Иран увеличил экспорт нефти до 1,4 млн барр/сутки.
К концу марта 2016 г Иран планирует нарастить экспорт нефти до 2 млн барр/сутки.
Флот Ирана составляет 47 нефтеналивных танкеров, в т.ч, около 20 закупленных в последние 2 года, включая танкеры типа ULCC.
Причем, часть флота Ирана не соответствует международным требованиям по экологии и безопасности.
И это тоже представляет проблему для Ирана.