Маршрут транспортировки 40 млн т/год нефти в страны АТР через порт Сабетта нецелесообразен.
К таким выводами пришли 10 марта 2016 г в Транснефти.
По информации компании, предполагаемый маршрут транспортировки нефти, стоимость которого оценена в 344 млрд рублей, сегодня реализовать нет возможности в виду его нецелесообразности.
Известно, что в рамках проекта по транспортировке нефти Транснефть должна построить нефтеотвод от магистрального нефтепровода (МНП) Заполярье-Пурпе до порта Сабетта.
Мы рассматривали предложения о возможности транспортировать по Северному морскому пути около 40 млн т нефти в районе порта Саббета.
Но, помимо модернизации действующей инфраструктуры, для организации транспортировки необходимо строительство нового нефтепровода Заполярье-Обская губа протяженностью 400 км и терминала на правом берегу Оби напротив Саббеты.
Примерная стоимость нового нефтепровода и терминала оценивается в 344 млрд рублей.
Мы рассматривали возможность транспортировки, в том числе и с Новопорта, но из-за дороговизны решили отказаться от этого проекта.
Нужно оценивать экономическую целесообразность, - рассказал на заседании экспертного совета Транснефти начальник управления стратегического развития компании Р. Мингазетдинов.
Напомним, что целью строительства нефтепровода Заполярье – Пурпе мощностью до 45 млн тонн является обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений районов ЯНАО и севера Красноярского края для дальнейшей поставки на НПЗ РФ, а также на экспорт.
Трасса магистрального нефтепровода Заполярье – Пурпе проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов Тюменской области.
В апреле 2016 г начнется заполнение нефтепровода нефтью.
Глубоководный порт Сабетта будет основным для перевалки нефти и газа с проекта Ямал СПГ.
Ямал СПГ ведет здесь строительство завода СПГ мощностью 16,5 млн т/год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.
Добавим, что 20 октября 2015 г порт Сабетта увеличил пропускную способность благодаря открытию новых причалов - теперь в порту работает 4 причала, которые могут принимать до 120 судов.
К 2017 г МП Саббета начнет перевалку и отгрузку углеводородного сырья.
К 2020 г нагрузку на порт планируется увеличить до 30 млн тонн.
В порту работает 8,5 тыс человек.
Порт позволит увеличить грузооборот Северного морского пути с 3 до 20 млн т/год, в соответствии со стратегической задачей его развития, поставленной Правительством РФ в рамках госпрограммы «Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации на 2012–2020 гг.»