Транснефть с 16 мая 2016 г готова начать прокачку нефтепродуктов в направлении Украины.
Об этом 12 мая 2016 г сообщил советник президента Транснефти И. Демин.
Транснефть подготовила для прокачки дизельного топлива на Украину белорусский участок своего трубопровода.
На территории Украины работы ведет ПрикарпатЗападтранс, бывшая дочка Транснефти, которая готовится к возобновлению работы после 2хлетнего перерыва.
ПрикарпатЗападтранс управляет украинским участком нефтепродуктопровода Самара - Западное направление, предназначенного для прокачки дизельного топлива из России и Белоруссии на Украину и, в частности, в Венгрию.
Протяженность украинского участка нефтепродуктопровода составляет 1,1 тыс км, проектная мощность магистрали - 3,5 млн т/год.
Объем прокачки ПрикарпатЗападтранса составлял 1,7 млн т/год, включая транзит в Венгрию.
Сейчас Транснефть не поставляет нефтепродукты на Украину.
Непрекращающиеся суды на Украине о принадлежности трубопровода и продуктов в трубе сделали работу ПрикарпатЗападтранса невозможной.
В конце-концов Транснефть рассталась с проблемным активом.
Антимонопольные ведомства России и Украины разрешили швейцарской компании International Trading Partners AG купить акции Юго-Западного акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов, в собственности которого находится ПрикарпатЗападтранс.
В марте 2016 г Транснефть закрыла сделку.
Поможет ли смена собственника обеспечить нормальную работу нефтепродуктопровода Самара - Западное направление - покажет время.
Пока же на 1й план вышли экономические факторы.
Украина остро нуждается в поставках дешевого топлива, поскольку стоимость нефтепродуктов в стране уже превысила болевой порог покупательской способности, а собственное производство не способно покрыть и малую часть потребностей страны.
Потребление дизельного топлива на Украине в 1м квартале 2016 г составило 847,5 тыс т, а производство - всего 31,1 тыс т.
Осложняет ситуацию то, что Укргаздобыча все никак не может завершить модернизацию Шебелинского ГПЗ для выпуска дизельного топлива класса Евро-4.
В результате правительство Украины продлило до 1 сентября 2016 г действие исключений из технического регламента для дизельного топлива класса Евро-2, произведенного на мощностях компании.
Причем это было уже 2е продление подобного разрешения.
Подготовка к возобновлению поставок дизельного топлива на Украину идет полным ходом
ПрикарпатЗападранс обследовал и возобновил работу ключевых элементов трубопровода - резервуаров, наливных, эстакад, линейной части, станции электрохимзащиты, камер приема-запуска средств очистки и диагностики, восстановлена работа системы контроля утечек.
На линейных производственно-диспетчерских станциях в г Новоград-Волынском в Житомирской области и пгт Смыга Ровненской области подготовлено станционное оборудование - задвижки, трубопроводы, выполнена градуировка резервуаров, обследованы и отремонтированы железнодорожные подъездные пути, системы сигнализации и пожаротушения.
В конце мая 2016 г ПрикарпатЗападтранс рассчитывает провести 1ю пробную прокачку наливной станции в Новоград-Волынском.
Ведется и юридическая подготовка.
Так, начат процесс таможенного оформления около 30 тыс т дизельного топлива, находящегося в трубопроводе, для его последующей замены на продукт качества Евро-5.
В дальнейшем планируется транспортировка дизельного топлива только этого класса.
Помимо всех этих проблем предстоит урегулировать еще и ситуацию с незаконными врезками с целью хищений дизельного топлива.
ПрикарпатЗападтранс планирует объединить усилия с Укртранснафтой и инициировать ужесточение наказания за повреждение нефте- и продуктопроводов.