Транснефть - Верхняя Волга, дочка Транснефти, приступила к строительству железнодорожных путей необщего пользования для транспортировки авиационного керосина от будущей головной перекачивающей станции (ГПС) Шилово-3 до железнодорожной станции Шелухово в Рязанской области.
Об этом Транснефть сообщила 15 июля 2016 г.
Одновременно Транснефть - Верхняя Волга предприятие ведет работы по строительству 4 резервуаров общим объемом хранения топлива 40 тыс м3 на ЛПДС Староликеево в Кстовком районе Нижегородской области.
Новые объекты строятся в рамках инвестпроекта увеличения поставки авиатоплива в Московский регион.
Реализация проекта по увеличению объемов поставок нефтепродуктов в Московский регион также включает в себя возведение сливной железнодорожной эстакады и головной перекачивающей станции (ГПС) Шилово-3 с резервуарным парком объемом 40 тыс м3.
Предусмотрена также модернизация инфраструктуры железнодорожной станции Шелухово для дальнейшей транспортировки авиационного керосина по линейной части строящегося нефтепродуктопровода (длина 77 км, Ду - 350 мм).
Трубопровод соединит ГПС Шилово-3 с действующей нефтеперекачивающей станции (НПС) Рязань.
Это позволит в дальнейшем транспортировать топливо для снабжения Московского авиационного узла (МАУ) со сливной эстакады по существующему нефтепроводу Рязань - Москва, который перепрофилируется под перекачку авиакеросина.
В мае 2016 г Транснефть - Верхняя Волга начала строительство НПС Лобково магистрального нефтепровода (МНП) Ярославль - Москва во Владимирской области.
Сегодня по Московскому кольцевому нефтепродуктопроводу (МКНПП) обеспечивается транспортировка в аэропорты г Москвы около 1,5 млн т/год авиакеросина производства Московского и Рязанского НПЗ.