Трансойл в 1м полугодии 2016 г снизил объем перевозок нефти и нефтепродуктов собственным и арендованным подвижным составом на 4% по сравнению с 1м полугодием 2015 г, до 31 млн т.
Об этом Трансойл сообщил 15 сентября 2016 г.
Падение объемов перевозки обусловлен соизмеримым сокращением объемов переработки нефти.
Причем в наибольшей степени - на 10% - снизилась транспортировка темных нефтепродуктов.
А долю перевозок светлых нефтепродуктов Трансойл, напротив, последовательно наращивает.
По итогам 1го полугодия 2016 г она выросла на 3 п.п и составила 54%.
Это отразилось и на структуре грузов, перевозимых Трансойлом в адрес припортовых станций.
Так, объем перевозок светлых нефтепродуктов в адрес портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 2,4% до 2,55 млн т.
Основной прирост был зафиксирован по дизельному топливу - на 4,3%.
В целом, доля светлых нефтепродуктов в структуре перевозок Трансойла в порты Азово-Черноморского бассейна выросла на 3 п.п и достигла 35%.
Поставки газового конденсата в адрес портов Балтийского бассейна составили 357,7 тыс т за счет развития сотрудничества с НОВАТЭКом, увеличившего заявку на перевозку газового конденсата производства Пуровского ЗПК в направлении порта Усть-Луга.
В адрес портов Тихоокеанского бассейна за 1е полугодие 2016 г Трансойл увеличил объем перевозки нефтеналивных грузов в 1,5 раза до 520 тыс т.
Транспортировка мазута выросла в 2 раза, составив 201,5 тыс т, дизельного топлива - на 18% до 250 тыс т.
В разрезе по дорогам наилучший показатель прироста погрузки отмечен на полигоне Свердловской железной дороги, где погрузка в вагоны Трансойла выросла на 15% до 5,03 млн т.
Также зафиксирован рост на полигонах Красноярской, Западно-Сибирской, Северо-Кавказской железных дорог.
По состоянию на 30 июня 2016 г парк нефтебензиновых цистерн в управлении Трансойла составил 40 тыс ед.
Напомним, что в 2015 г Трансойл увеличил перевозки нефтеналивных грузов на 10%, до 64 млн т.
Это стало рекордным показателем за 12 лет истории группы.
В 2016 г объемы перевозок постепенно снижаются по объективным причинам.
Подспорьем для компании могут стать крупный контракт от Роснефти, полученные в конце 1го квартала 2016 г.
5-летние контракты предусматривают в общей сложности перевозку 52,9 млн т продукции Ангарского НХК и Ачинского НПЗ, а также мазута производства Самарской группы НПЗ на экспорт.