Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) 17 ноября 2016 г намерена рассмотреть вопрос о тарифах на транспортировку нефти по трубопроводной системе Транснефти.
Об этом 10 ноября 2016 г сообщили в пресс-службе ведомства, пояснив, что этот вопрос включен в повестку заседания правления ФАС РФ.
Известно, что Транснефть предлагает дополнительно повысить средний тариф на прокачку по системе на 1,94% для компенсации выпадающих доходов на транспортировку нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Заполярье - Пурпе.
Предполагается, что ФАС РФ рассмотрит данный вопрос и вынесет свое решение.
Возможно, приказ ФАС РФ от 22 октября 2015 г Об установлении тарифов для транспортировки нефти по ТС Транснефти будет пересмотрен.
Тогда говорили о том, что привязка к инфляции будет происходить в 2015-2017 гг с коэффициентом 0,9, а в 2018-2020 гг уже с 0,9-1.
В октябре 2015 г ФАС сообщила, что повысит тарифы на услуги Транснефти на 6,12% в 2016 г.
Однако в Транснефти подсчитали, что для нормального функционирования компании необходимо повышение тарифа на 10,7%.
То есть в 2 раза выше, чем предложила ФАС.
И компании пришлось пересматривать ряд своих инвестиционных проектов.
В конце декабря 2015 г Транснефть скорректировала инвестпрограмму на 2016 г, сократив ее на 11% до 339,534 млрд руб.
Объем средств на новые объекты на 2016 г сокращен на 8%, до 150,54 млрд руб.
При этом общая стоимость новых объектов выросла до 986,2 млрд руб со 864,5 млрд руб в 2015 г.
Так, срок окончания реализации проекта Куюмба-Тайшет был перенесен на 2023 год с 2020 г.
Объем инвестиций в 2016 году составит 23,83 млрд рублей против 32,95 млрд рублей в 2015 г.
Кроме того, окончание расширения нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) на участке Тайшет-Сковородино мощностью до 80 млн т перенесено с 2019 на 2020 г.
Объем инвестиций в 2016 г составит 15,4 млрд рублей против 17,4 млрд рублей в 2015 г.
Сегодня заботы Транснефти связаны с МНП Заполярье-Пурпе.
Ранее компания предлагала повысить тариф для транспортировки по этому трубопроводу до 692 руб/т, так как это позволит окупить затраты через 30 лет.
Оценочный тариф при подписании договора о транспортировке в 2014 г составлял 231 руб/т.
И вот парадокс, если в 2011 г нефтяные компании подавали предварительные заявки на прокачку 418 млн т, то с учетом последних данных Транснефти, сегодня прокачка нефти по нефтепроводу может составить всего 174 млн т.
Ввод в эксплуатацию МНП Заполярье – Пурпе пропускной мощностью до 45 млн т состоится в ноябре 2016 г.
МНП будет принимать нефть с новых месторождений районов ЯНАО и севера Красноярского края для дальнейшей транспортировки на НПЗ России, а также на экспорт через систему МНП.
МНП Заполярье - Пурпе позволит в 2016 г осуществить прием в систему Транснефти нефти
Через МНП Заполярье - Пурпе Транснефть-Сибирь до конца 2016 г планирует транспортировать 1,2 млн т нефти.
Вот только вряд ли такое положение дел устроит Роснефть.
В сентябре 2016 г компания попросила правительство РФ снизить тарифы на транспортировку нефти на внутреннем рынке на 50% через трубопроводную систему Транснефти, а перевозки по ж/д - на 30%.
Роснефть в 1 полугодии 2016 г потратила на транспортировку нефтепродуктов и нефти 282 млрд рублей.
Это составляет 12% выручки от переработки и логистики и 14% от всех затрат компании.