В порту Антверпен, крупнейшем порту в Бельгии, в ближайшие несколько лет будет построен новый танкерный терминал.
Об этом 9 ноября 2016 г сообщила компания SEA-Invest, которая займется строительством.
Стоимость строительства оценивается в 250 млн евро (279,9 млн долл США).
Танкерный терминал будет расположен в доке Delwaide.
В том же доке будет также работать независимый контейнерный терминал, который SEA-Invest приобрела у Independent Maritime Terminal (IMT)
Сейчас он находится в доке Hansa, но будет перемещен в док Delwaide, где есть пространство для дальнейшего развития.
На реализацию этого проекта планируется потратить около 50 млн евро.
В доке Hansa, тем временем, SEA-Tank Terminal, дочка SEA-Invest построит дополнительные резервуары для Total в рамках концессионного договора по приобретению контейнерного терминала IMT, предусматривающего инвестиции в размере 100 млн евро.
На первоначальном этапе будут построены дополнительные резервуары емкостью 160 тыс м3 с возможностью дальнейшего расширения.
Дополнительные емкости расширят располагающийся неподалеку объект SEA-Tank Terminal.
Существующий терминал был введен в эксплуатацию в 2010 г и был расширен в 2013 г за счет ввода дополнительных 340 тыс м3.
В настоящее время он имеет мощность 860 тыс м3.
Порт Антверпен является 3м по величине морским портом в Европе после Роттердама и Гамбурга.
Находится в устье реки Шельда.
Порт способен принимать суда типоразмера Capesize, обслуживая до 400 судов одновременно.
Причальный фронт порта достигает 100 км, глубины у причалов - от 5 до 17,5 м.
Из-за ограничения глубины р Шельда в свое время порт Антверпен проиграл Роттердаму в борьбе за крупнотоннажные танкеры и сейчас пытается восстановить позиции.
Роттердам стал основным распределительным нефтепортом Северо-Западной Европы, дошло даже до того, что 4 нефтеперерабатывающих завода (НПЗ) в Антверпене были вынуждены перейти на основное снабжение сырьем по трубопроводу, проложенному от Роттердама.
А вот рынок контейнерных перевозок порту Антверпен более-менее удается защищать.