15 ноября 2016 г в г Будапеште состоялась встреча главы Транснефти Н. Токарева с министром национального развития Венгрии М. Шестаком и главой венгерского нефтегазового холдинга MOL GROUP Ж. Хэрнади.
Как сообщает пресс-служба российской компании, стороны обсудили повышение эффективности использования магистральных трубопроводов в рамках сотрудничества между Венгрией и Россией.
Н. Токарев сообщил, что венгерские коллеги предложили рассмотреть вопрос о сотрудничестве в рамках нефтепроводного проекта Адрия.
Эту инициативу Транснефть поддержала.
Кроме текущих вопросов, связанных с деятельностью компании MOL, обсуждалась проблема поставок нефтепродуктов через территорию Украины.
Встреча делегации Транснефти с венгерскими коллегами состоялась накануне 6го заседания Собрания и Правления Международной Ассоциации транспортировщиков нефти (МАТН).
В ходе заседания, которое прошло 16 ноября 2016 г стороны обсудили результаты работы 3х постоянных экспертных групп Ассоциации (по энергоэффективности, юридическим вопросам, по поставкам), а также план деятельности объединения на ближайшие 2 года, заключить договор между МАТН и НИИ Транснефть на разработку Методики бенчмаркинга энергоэффективности среди участников МАТН, утвердить «Положение о Постоянной экспертной группе по энергоэффективности» и «Порядок проведения бенчмаркинговых исследований».
Н. Токарев и управляющий директор «МОЛ Венгрия» Ш. Фашимон подписали новое соглашение о сотрудничестве, охватывающее различные аспекты взаимодействия компаний при организации поставок нефти из России в Венгрию.
Документ заменит собой устаревшее соглашение от 1998 г.
В рамках обмена опытом участники МАТН посетили НПЗ «Сазхаломбатта» и приняли участие в торжествах по случаю 25-летия MOL.
Отметим, что магистральный нефтепровод (МНП) Адрия протяженностью 600 км был построен в 1979 г для поставок нефтепродуктов в Венгрию и страны бывшей Югославии и Чехословакии.
МНП соединяет г Омишаль (северо-запад Хорватии) и г Сазхаломбатта (центральная Венгрия).
Маршрут МНП проходит по территории Хорватии, Сербии и Венгрии, а отдельные нитки тянутся в Словению, а также в Боснию и Герцеговину.
В 2008 г задумывался проект интеграции МГП Дружба и Адрия, в рамках которого предполагалось соединить южную ветку нефтепровода Дружба (проходит по территориям России, Белоруссии, Украины, Словакии и Венгрии) с трубопроводом Адрия.
Наиболее вероятным тогда рассматривался вариант соединения белорусского участка МНП Дружбы с Адрией.
В результате таких действий мощность порта с 5 млн тн/год нефти повысилась бы до 15 млн тн/год нефти.
Однако проект был как-то позабыт.