Дочка Транснефти - ЦУП ВСТО завершила инженерные изыскания в рамках проекта по строительству резервной нитки подводного перехода через реку Амур.
Как сообщили 10 февраля 2017 г в компании, подводный переход через р Амур станет самым протяженным на МНП ВСТО-2 и составит 34,6 км с учетом проток и пойм реки.
Инженерные изыскания на месте строительства первого подводного перехода начались в сентябре 2016 г.
С использованием 3х буровых установок были проведены геологические работы более чем на 1,5 тыс пог м.
В течение 3х месяцев был выполнен комплекс мероприятий, включивший в себя гидрогеологические, геодезические и экологические работы по линейной части подводного перехода и прилегающих к нему объектов.
Кроме того, проведены исследования животного и растительного мира, в том числе, на наличие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу РФ и Хабаровского края.
По результатам инженерных изысканий будет подготовлена проектная документация и передана на утверждение в Главгосэкспертизу России.
После прохождения госэкспертизы начнется строительство резервной нитки подводного перехода.
Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец 2020 г.
Строительство следующих ППМН ВСТО-2 начнется с 2021 г.
7 подводных переходов ВСТО-2 будут оснащены резервными нитками до 2025 г.
Напомним, торжественная церемония ввода ВСТО-2 в эксплуатацию состоялась в 2012 г.
26 сентября 2016 г по МНП ВСТО-2 были прокачаны первые 100 млн т нефти.
Сейчас Транснефть занимается работами по расширению мощности ВСТО-2.
В 2020 г общая мощность МНП Восточная Сибирь – Тихий океан составит 80 млн т.