Поставки дизельного топлива из России на Украину по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП) Самара - Западное направление приостановлены.
Информация об этом появилась 10 марта 2017 г, хотя поставок не было уже больше месяца.
По сообщению Минэнерго РФ, поставки были приостановлены 8 февраля 2017 г в связи с перезаключением контрактов на экспорт нефтепродуктов.
Приостановка поставок дизельного топлива связана с тем, что Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) не осуществляет оформление необходимых документов.
Освободившиеся объемы нефтепродуктов перераспределены по другим экспортным направлениям.
Данные Транснефти говорят о том, что если в феврале 2017 г еще были заявки от нефтяных компаний по экспорту дизельного топлива в направлении Украины, то на март 2017 г оформленных экспортных партий еще не было.
ФСТЭК ограничивала поставки дизельного топлива на Украину в сентябре 2015 г.
Тогда неофициально это связывалась с опасениями России о том, что российское топливо может быть использовано Вооруженными силами Украины.
В мае 2016 г Транснефть возобновила прокачку дизельного топлива на Украину.
Любопытно, что к тому моменту Транснефть уже не владела участками МНПП, проходящими по территории Украины.
В феврале 2016 г Транснефть продала эти участки швейцарской компании International Trading Partners AG, контролируемой гражданином Германии А. Шефером.
Сделка была одобрена ФАС РФ 16 октября 2015 г и АМКУ 22 декабря 2015 г.
Но уже в сентябре 2016 г вновь начались проблемы.
9 сентября 2016 г поставка дизельного топлива на Украину вновь была приостановлена из-за аннулирования ФСТЭК заключений, выданных Роснефти и ЛУКОЙЛу на поставку нефтепродуктов на Украину.
С 17 сентября 2016 г прокачка дизельного топлива была возобновлена.
И несмотря на это в сентябре 2016 г Транснефть выполнила в полном объеме график поставок дизельного топлива на Украину в сентябре 2016 г - 156 тыс т.