8 августа 2017 г Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в Краснодарском крае ввел в эксплуатацию НПС-8, которая позволит нарастить пропускную способность трубопровода на 20 млн т/год нефти на западном участке магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз – Новороссийск: от НПС «Кропоткинская» до Резервуарного парка Морского терминала КТК.
Об этом после торжественного запуска рассказал глава КТК Н. Горбань.
Постановка НПС-8 на учет уже обеспечила прирост налоговых платежей в бюджет Краснодарского края на 12,1 млн руб.
Всего же за 7 месяцев 2017 г в бюджет края КТК было перечислено - 3,46 млрд рублей налогов, что на 174% больше, чем за весь 2016 г.
План приема нефти в систему КТК на 2017 г составляет 56,50 млн т.
При этом с начала 2017 г по конец июля 2017 г уже отгружено более 31,7 млн т нефти брутто, что на 6,1 млн т больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.
Некоторая корректировка плана отгрузки связана с выполнением грузоотправителями соглашения ОПЕК+.
Так, план приема нефти в систему КТК на 2017 г снижается за счет грузоотправителя Литаско с месторождения им Филановского и им Корчагина, а также грузоотправителей с месторождения Кашаган.
При этом всего в 2017 г предполагается обеспечить прием с месторождений им Филановского и им Корчагина – 3,44 млн т, а с месторождения Кашаган – 8,07 млн т.
За 7 месяцев 2017 г с месторождения Кашаган в систему КТК было принято 3,83 млн т нефти, а с месторождений им Филановского и им Корчагина - 1,80 млн т и 0,006 млн т соответственно.
Всего же с января по конец июля 2017 г на Морском терминале КТК отгружено более 28,7 млн т нефти казахстанских грузоотправителей и более 3 млн т нефти российских грузоотправителей.
Что касается плана прокачки на следующий 2018 г, то в настоящее время предусматривается принять в систему КТК – 67 млн т.
Объемы казахстанских грузоотправителей составят – 58,77 млн т, объемы российских ориентировочно – 8,03 млн т.
С момента входа в трубопроводную систему КТК систему сортов нефти с месторождения Кашаган и им Филановского, качество нефти сорта CPC-Blend не претерпело существенных изменений.
Средние показатели качества при отгрузке на Морском терминале КТК в 2017 г - плотность 46,2 oAPI, содержание серы 0,54 масс%.
Н. Горбань сообщил, что завершение проекта расширения КТК состоится в 4 квартале 2017 г, после чего компания плавно уйдет в эксплуатацию системы.
На территории России осталось ввести в эксплуатацию НПС-5 в Ставропольском крае и НПС-2 в Республике Калмыкия.
В Казахстане до конца 2017 г предстоит ввести в строй А- НПС-ЗА - 4ю станцию КТК в этой стране.