DNV GL одержала победу в конкурсе, организованном оператором газотранспортной системы (ГТС) Франции GRTgaz по выбору решений для оптимизации обслуживания газопроводов.
Об этом DNV GL сообщила 8 ноября 2017 г.
Франция после выборов 2017 г усилила свою экологическую политику.
Этому способствовало назначение на должность министра экологии Франции Н. Юло, ранее являвшегося экологическим активистом.
Одной из его инициатив стала разработка закона о прекращении выдачи лицензий на разведку месторождений нефти и газа во Франции.
А к 2040 г Франция может запретить добычу нефти и газа на своей территории, включая шельфовые участки недр.
Во Франции выбросы метана составляют более 2000 кт, причем основная часть выбросов приходится на сельское хозяйство и сектор переработки отходов - более 90% выбросов, связанных с деятельностью человека.
Для сравнения, на долю GRTgaz приходится менее 1% (20 тыс т) выбросов метана, но компания озаботилась уменьшением своего влияния на экологию.
На протяжении многих лет GRTgaz внедряет и тестирует инновационные методы сокращения парниковых газов и выбросов.
GRTgaz в течение года сталкивается с целым рядом проблем, потребовавших выбора инновационных концепций для оптимизации деятельности по обслуживанию ГТС.
DNV GL представила решение, позволяющее сократить выбросы углерода, связанные с деятельностью GRTgaz по обслуживанию трубопроводов.
Конкретная цель этой инновационной задачи, которая является частью программы Open Innovation от GRTgaz, заключалась в том, чтобы предоставить решение для снижения экологического ущерба от деятельности по обслуживанию ГТС.
В частности речь идет об удалении газа из участков трубопровода без сжигания или стравливания.
Решение, предложенное DNV GL, предусматривает продувку газопровода азотом в качестве метода удаления газа.
Это решение дополнит существующие методы, применяемые GRTgaz, такие как наддув, вентиляция или сжигание.
Удаление газа осуществляется следующим образом.
На 1 стороне газопровода осуществляется закачка азота, что приводит к вытеснению природного газа в следующий сегмент трубопровода.
При обнаружении избыточного азота с помощью системы измерения качества газа, трубопровод, подлежащий очистке, блокируется.
Затем азот в трубопроводе выводится в атмосферу.
Продувка азотом может свести к минимуму выбросы метана и прямые выбросы СО2 безопасным и экономичным способом по сравнению с существующими методами.
Также решение от DNV GL сравнительно просто в развертывании и обслуживании, а также характеризуется меньшим уровнем шума.
Опция продувки азотом будет добавлена к существующему инструментарию DNV GL, применяемого в рамках решения Pipeline Evacuation Technology Selector (PETS).
Этот механизм основан на комплексном подходе к очистке трубопроводов, включая информацию о выбросах парниковых газов, эксплуатационных расходах и сложности настройки.
Чтобы успешно применить новый метод, DNV GL предоставит четкие рекомендации по безопасной и эффективной реализации процесса продувки азотом, а также предоставит инструмент поддержки принятия решений, чтобы помочь выбрать наилучший метод, применяемый в конкретных условиях процесса.
Прочитать эту новость in English.