Иркутск, 5 апр - ИА Neftegaz.RU. ЦУП ВСТО, дочка Транснефти, завершило укладку дюкера (участок нефтепровода, расположенный под водой) через протоки Кривая и Чепчики в рамках строительства резервной нитки подводного перехода ВСТО-2 через р Амур.
Об этом Транснефть сообщила 5 апреля 2018 г.
Протяженность дюкера, уложенного в подводную траншею, составила 495 м.
Строительство резервной нитки подводного перехода ВСТО-2 через р Амур включает укладку 9 дюкеров: 8 через малые водотоки (длиною от 110 до 622 м) и 1 через основное русло р Амур.
Дюкер, уложенный через протоки Чепчики и Кривая стал 5м в ходе реализации проекта.
Общая протяженность резервной нитки подводного перехода ВСТО-2 через р Амур составляет 34,5 км - это ширина пойменной части, которая в период разлива скрывается под водой.
Это делает подводный переход через р Амур одним из самых протяженных на всей трубопроводной системе ВСТО.
К разработке подводной траншеи для прокладки дюкера через основное русло р Амур строители приступят после весеннего ледохода.
Данный этап - наиболее сложный в рамках реализуемого проекта.
Ширина реки в месте подводного перехода нефтепровода ВСТО-2 превышает 2,5 тыс м.
Протяженность дюкера резервной нитки составит 2,78 тыс м.
К его укладке в подводную траншею ЦУП ВСТО приступит в 3 квартале 2018 г.
Строительство резервной ниткой подводного перехода ВСТО-2 через р Амур позволит повысить надежность и безопасность трубопроводной системы.
В период до 2025 г резервными нитками будут оснащены еще 6 подводных переходов 2й очереди ВСТО на участке от НПС №21 Сковородино до нефтяного порта Козьмино.