Уфа, 10 мая - ИА Neftegaz.RU. БашВолготанкер (БашВТ) привел 1й за 7 лет нефтеналивной танкер на погрузку к Уфимским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ).
Об этом БашВТ сообщил 8 мая 2018 г.
Танкер Волгонефть-250 класса река-море встал под погрузку к причалу Уфимских НПЗ 8 мая 2018 г.
Судно такого класса поднялось по р Белой впервые за последние 7 лет.
Р Белая является основной водной магистралью, связывающей г Уфа с центральными регионами России, через которые осуществляется экспорт нефтепродуктов.
Это прямое направление из г Уфа на Азовское, Черное и Балтийское моря.
Но река сложная, характеризующаяся извилистым руслом и малой глубиной, что сильно затрудняет регулярное движение танкерного флота.
Прохождение крупнотоннажного флота БашВТ к Уфимским причалам НПЗ до сегодняшнего дня было сопряжено с определенными рисками для судовладельца.
Однако проведение дноуглубительных работ, а также повышение уровня воды в 2018 г позволили компании провести танкер под погрузку на Уфимские НПЗ.
После налива 4,3 тыс т нефтепродуктов танкер Волгонефть-250 направится в порт Кавказ.
Танкер Волгонефть-250 проекта 1577 был построен в 1975 г.
Относится к типу нефтеналивных танкеров Волгонефть - самой массовой серии танкеров такого класса в СССР и России, предназначенная для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
К этому типу относятся несколько проектов судов - 550, 550А, 558, проект 630, 1577.
В общем, суда типа Волгонефть представляют собой большие однопалубные 2-винтовые наливные суда класса река-море, с двойными бортами и двойным дном.
Грузоподъемность - 4800-5000 т , мощность двигателей 1472 и 1764 кВт.
Суда позволяют перевозить нефтепродукты I и II классов с удельным весом 0,8 кг/м3 и нефтепродукты III и IV классов, требующие подогрева.
Конкретно танкер Волгонефть-250 имеет следующие характеристики:
- валовая вместимость 3463 т,
- чистая вместимость 1154 т,
- дедвейт 4125 т,
- водоизмещение 6477 т,
- длина 132,6 м, ширина 16,9 м, высота борта 5,5 м,
- осадка 3,508 м,
- количество танков 8.
Использование танкерного флота на р Белой позволит БашВТ организовать перевозку нефтепродуктов из Уфы напрямую на Керченский пролив и Финский залив, минуя грузовые операции по перевалки нефтепродуктов на Нагаевском рейдовом перегрузочном комплексе.
По мере увеличения гарантированной глубины р Белая компания может использовать такую схему на постоянной основе.
Это позволит оптимизировать производственные мощности, исключить простой флота при перевалке и уменьшить себестоимость перевозки.
Кроме того, это позволит судоводителям крупнотоннажных судов не потерять навык хождения по сложной р Белая.
Направление перевозок нефтепродуктов из Уфы является для БашВТ стратегически важным.
В 2018 г компания приступила к выполнению 5-летних контрактов с Роснефтью.
В рамках обязательств в период до 2022 г компании предстоит перевезти светлых и темных нефтепродуктов общим объемом 10,1 млн т на сумму 16,7 млрд руб.
В 2018 г объем перевозок из Уфы составит до 1,1 млн т.
В 2017 г Росморречфлот принял решение о постепенном увеличении гарантированной глубины на р Белой в период до 2020 г.
Работы на участке производит Бельский филиал ФБУ Администрация Камского бассейна внутренних водных путей.
По итогам работ 2017 г добились глубины в 1,85 м, что на 0,5 м более гарантированной.
В 2018 г работы будут продолжены, планируется достигнуть глубины 1,9 м.
В соответствии с госпрограммой до 2020 г планируется увеличить гарантированную глубину р Белой до 2 м.
Возвращение крупнотоннажного флота класса река-море на р Белая открывает прямой путь для продукции Башкортостана в северном и южном направлении экспорта.
По сути Уфа вновь становится портом 5 морей.
Стратегия развития инфраструктуры водного транспорта республики направлена на увеличение грузооборота речного транспорта, что позволит снизить нагрузку на автомобильные дороги.