Копенгаген, 13 июл - ИА Neftegaz.RU. 1е полугодие 2018 г стало самым неблагоприятным периодом для рынка танкерных перевозок сырой нефти за всю историю.
Такие данные содержатся в отчете ассоциации Baltic and International Maritime Council (BIMCO), представленном 11 июля 2018 г.
Доходы от танкерных операций никогда не были такими низкими за весь период мониторинга отрасли BIMCO.
В среднем за 1е полугодие 2018 г владельцы нефтеналивных танкеров зарабатывали меньше уровня безубыточности операций:
В зависимости от типоразмера танкера доход составил:
- Very Large Crude Carriers (VLCC) - 6001 долл США/сутки,
- Suexmax - 10908 долл США/сутки,
- Aframax - 9614 долл США/сутки.
BIMCO отмечает, что увеличение ставок до и выше уровня безубыточности требует значительного улучшения фундаментальных параметров, обеспечивающих баланс спроса и предложения.
Благоприятным для танкерного рынка был 2015 г, когда фрахтовые ставки поднялись до самого высокого за 7 лет уровня.
В 2016 г ситуация несколько ухудшилась, но рынок продолжил обеспечивать доходность операторов.
К 2017 г темпы расширения флота превысили динамику спроса, что привело отрасль к убыткам.
2018 г стал для нефтеналивных танкеров абсолютно ужасным.
Фрахтовые ставки и показатели востребованности флота упали до рекордно низких уровней.
Флот нефтеналивных танкеров в 2018 г не вырос, по танкерам VLCC и Aframax флот не растет уже в течение 12 месяцев.
На рынок сильно влияет слабая динамика спроса.
Начало восстановления рынка BIMCO ожидает во 2м полугодии 2019 г, отмечая, что рост спроса и динамика нефтяных цен могут могут спровоцировать более быстрое восстановление.
В значительной степени это будет зависеть от спроса на танкеры для хранения нефти.
Прочитать эту новость in English.