Владивосток, 10 сен - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК подписал соглашение о намерениях с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития РФ) и правительством Камчатского края по реализации проекта по строительству морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа (СПГ) на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) Камчатка.
Соглашение было подписано 10 сентября 2018 г в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).
Соглашение предусматривает объем инвестиций НОВАТЭКа в размере около 70 млрд руб.
Минвостокразвития РФ совместно с правительством Камчатского края поддерживают проект и намерены оказать содействие в его реализации.
ТОСЭР Камчатка реализуется на территории Елизовского муниципального района Камчатского края.
В состав ТОСЭР входят 5 инвестплощадок, расположенных в Новоавачинском, Николаевском, Раздольненском и Паратунском сельских поселениях, а также на территории Елизовского международного аэропорта в Елизовском городском поселении.
НОВАТЭК планирует построить перевалочный СПГ-терминал в Бечевинской бухте, которая косой врезается в Шипунский полуостров неподалеку от г Петропавловск - Камчатский.
Сначала о бухте.
Бечевинка или Петропавловск-Камчатский -54 - это заброшенный ныне гарнизонный поселок в длинной и узкой бухте Бечевинская.
В 1960х - 1986 гг здесь был гарнизон и база 12 подводных лодок.
Инфраструктура поселка: до 30 жилых 3-5-этажных домов, котельная, общественные здания.
Наземного сообщения не было.
Ныне это место заброшено, и его восстановление будет большим респектом НОВАТЭКу.
Да и двойное использование Бечевинки будет гораздо легче обеспечить при действующем СПГ-терминале.
Если была база подводников, значит место спокойное по шкале Бофорта, и строить СПГ- терминал можно.
За счет использования СПГ-терминала компания хочет повысить эффективность доставки СПГ из Арктики по Северному морскому пути (СМП) потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Использовать танкеры-газовозы ледового класса на чистой воде - это не комильфо.
Тем более, что даже в период летней навигации некоторые участки СМП довольно узки, в тч у Таймыра и в Восточно-Сибирском море, и без ледового класса танкерам здесь не обойтись.
Сокращение плеча доставки СПГ позволит НОВАТЭКу увеличить частоту движения танкеров-газовозов по СМП.
Эти танкеры будут выгружать СПГ, произведенный на Ямал СПГ и Арктик СПГ-2 на перевалочный СПГ-терминал, а оттуда обычные танкеры-газовозы по чистой воде будут доставлять СПГ потребителям.
Для Камчатского края этот проект также очень важен, поскольку регион сможет покрыть дефицит газа и улучшить ситуацию с газификацией.
Для газификации будет использоваться отпарный газ - метан, который испаряется при хранении или транспортировке СПГ.
Мощность терминала составит более 20 млн т/год.
Планируется, что перевалочный СПГ-терминал обеспечит круглогодичный прием СПГ с танкеров-газовозов ледового класса в объеме 21,7 млн т/год.
Отгрузка СПГ на суда без ледового усиления планируется в объеме 20,95 млн т/год.
На газоснабжение Камчатского края пойдет до 0,75 млн т/год СПГ (около 1 млрд м3/год) природного газа.
Рассматривается вариант увеличения до 40 млн т/год.
Плановый срок запуска 1й очереди комплекса - 2022 г.
Капзатраты на строительство СПГ-терминала на Камчатке НОВАТЭК оценивает в 70 млрд руб.
Автор: О. Бахтина