Мурманск, 1 ноя - ИА Neftegaz.RU. Мурманское морское пароходство (ММП) и Сибантрацит Оверсиз АГ, аффилированная с Востокуглем, анонсировали крупный транспортный проект в Арктике.
ММП и Сибантрацит Оверсиз АГ заключили договор на перевозку грузов по трассе Северного морского пути (СМП), сообщает 31 октября ММП. Договор заключен сроком на 5 лет.
Компании планируют осуществлять перевозки судовых партий (20-100 тыс. т) антрацита, добываемого на Таймыре, из порта Диксон в Европу.
Начало перевозок запланировано на 2019 г.
Объемы перевозки, учитывая прогнозные ресурсы добываемого на месторождении антрацита, планируется нарастить к 2020 г. до 20 млн т/год.
В проекте будет участвовать значительная часть арктического флота ММП усиленного ледового класса, способного обеспечить круглогодичную перевозку в Арктике.
ВостокУголь занимается освоением Таймырского угольного бассейна, Сугодинско-Огоджинского месторождения в Красноярском крае и строит угольный морской терминал Порт Вера в районе мыса Открытый в Приморском крае.
В 2017 г. ВостокУголь анонсировал планы по увеличению добычи угля на Таймыре на 5 млн т/год, что позволит к 2022-2023 гг. выйти на добычу в объеме 30 млн т/год.
Арктическая горная компания, находящаяся под управлением УК ВостокУголь, в марте 2018 г начала 2й этап геологоразведочных работ (ГРР) на лицензионном участке недр Река Малая Лемберова с прогнозными ресурсами антрацита марок SG, HG, UHG и S-UHG до 600 млн т.
В декабре 2016 г. здесь было открыто угольное месторождение Малолемберовское, а в 2017 г. компания получила лицензию на разведку и добычу полезных ископаемых на месторождении.
Срок ввода месторождения в промышленную эксплуатацию - 2019 г.
В границах соседних принадлежащих компании лицензионных участков продолжаются поисковые и оценочные работы с целью поисков и оценки новых месторождений.
Добываемый уголь компания планирует отгружать через собственные портовые угольные терминалы Чайка и Бухта Север.
Пропускная мощность порта Чайка - более 10 млн т/год угля.
Автор: А. Игнатьева