Калуга, 10 дек - ИА Neftegaz.RU. Проект развития Северного морского пути (СМП) планируется согласовать к февралю 2019 г.
Об этом 9 декабря 2018 г. заявил вице-премьер М. Акимов.
Тезисы М. Акимова:
- создана рабочая группа по развитию СМП. Проект очень многосоставный, многокомпонентный, это и строительство танкерного флота, ледокольного флота и строительство причальной инфраструктуры и проект ж/д транспорта.
- до начала февраля 2019 г. укрупнённо по компонентам все графики внутри этих блоков синхронизируем, получим абсолютно гармоничную картину.
- ожидается, что к концу февраля 2019 г. не только будет паспорт проекта, что мы гармонизируем действия строителей ледокольного флота, создателей новых мощностей по проводке, строителей танкерного флота, введение новых месторождений, создание дорожной инфраструктуры.
Как сообщалось ранее, планируется, что инфраструктурным оператором СМП станет Росатом.
В корпорации надеются, что соответствующий закон будет подписан президентом до конца 2018 г.
Предусматривается, что Росатом будет наделен полномочиями главного получается и распорядителя бюджетных средств, государственного заказчика госпрограмм в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры его морских портов, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.
В качестве оператора Росатом ставит перед собой задачу круглогодичной проводки судов по СМП.
Для этих целей проектируется атомный ледокол Лидер, который сможет осуществлять проводку по СМП при толщине льдов до 4 м.
Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, Ямал СПГ, Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля).
Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной.
В акватории СМП действуют 8 линейных ледоколов, 4 из которых атомные (50 лет Победы, Ямал, Таймыр, Вайгач) остальные 4 - дизель-электрические (Адмирал Макаров, Красин, Капитан Хлебников и Капитан Драницын).
Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала - это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла.
Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.
В 2016 г. объем перевозок грузов по СМП составил 7,5 млн т.
В 2017 г. в акватории СМП морскими судами было перевезено 9,7 млн т
В 2018 г. грузопоток составит 18 млн т.
В в 2019 г. ожидается рост до 30 млн т
Автор: Д. Савосин