USD 87.299

-0.48

EUR 95.4598

-0.3

Brent 81.45

-0.13

Природный газ 2.191

0

...

Есть контракт! Роснефть и Транснефть заключили договор на транспортировку нефти в 2019 г. на 384 млрд руб

Роснефть и Транснефть заключили договор на транспортировку сырой нефти в 2019 г.

Есть контракт! Роснефть и Транснефть заключили договор на транспортировку нефти в 2019 г. на 384 млрд руб

Москва, 25 дек - ИА Neftegaz.RU. Роснефть и Транснефть заключили договор на транспортировку сырой нефти в 2019 г.

Об этом стало известно 24 декабря 2018 г. из сообщения Транснефти в сервисе раскрытия информации.

 

Согласно условиям договора, Транснефть предоставит Роснефти в 2019 г. услуги по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам (МНП) в объеме 184,965 млн т.

Размер сделки в денежном выражении  составил 384,299 млрд руб. (c НДС), что составляет 37,76% от стоимости активов Транснефти.

 

Договор на 2019 г. оказался крупнее контракта на уходящий год в денежном выражении - 384,3 млрд руб. против 330 млрд руб. в 2018 г.

А в натуральном выражении контракт на будущий год скромнее - 184,965 млн т по сравнению со 186,556 млн т сырой нефти в 2018 г. 

 

Такое соотношение обусловлено тем, что размер сделки в денежном выражении зависит от тарифов на транспортировку нефти, количества транспортируемой нефти и маршрута транспортировки.

Напомним, что в ноябре 2018 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приняла решение увеличить тарифы на услуги Транснефти по транспортировке нефти в 2019 г. на 3,87%.

Еще в 2014 г. правительство РФ постановило, что тарифы Транснефти в 2018-2020 гг. должны индексироваться с коэффициентом 0,9-1 к инфляции при условии, что у компании будет достаточно средств на реализацию программы долгосрочного развития.

Индексация тарифов на 2019 г. проведена по нижней границе, даже ниже, чем в 2018 г.

И это при том, что компания просила увеличить тариф на свои услуги на 21%.

 

Омрачает подписание нового договора и вновь обострившиеся противоречия между компаниями.

Правда до масштабного разбирательства, как начатое в конце 2016 г., дело не дошло.

Тогда между Роснефтью и Транснефтью возник спор, касающийся в частности, методики учета технологических потерь нефти и их компенсации.

Компании начали судебное разбирательство, но спор удалось урегулировать в досудебном порядке.

 

В 2018 г. противоречия между компаниями перешли на уровень конкретных объектов.

В октябре 2018 г. конфликт между Роснефтью и Транснефтью обострился вокруг поставок нефти на Туапсинский НПЗ.

Из-за схода селя был остановлен нефтепровод, снабжающий Туапсинский НПЗ, что стало поводом для взаимных обвинений.

Транснефть обвинила Роснефть в том, что та не создала для НПЗ полагающийся 3-дневный запас сырья.

Роснефть, в свою очередь, возложила ответственность за инцидент на Транснефть, которая должна обеспечивать поставку нефти.

 

В начале декабря 2018 г. стало известно, что Транснефть может потребовать от Роснефти компенсации убытков по проекту строительства нефтепровода-отвода до Комсомольского НПЗ.

Свои контрактные обязательства по проекту Транснефть выполнила еще в апреле 2018 г., а Роснефть свои обязательства по контракту не выполнила, до сих пор закончив свои объекты.

Издержки для Транснефти на тот момент уже достигли 1,5 млрд руб., компенсации которых компания будет требовать от Роснефти.

 

 



Автор: А. Игнатьева


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram