Сочи, 16 фев - ИА Neftegaz.RU. Дноуглубление р. Печора необходимо проводить также в сторону Баренцева моря.
Об этом 15 февраля 2019 г. в рамках Российского инвестиционного форума в в г. Сочи сообщил губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) А. Цыбульский.
Р. Печора является главной судоходной артерией, соединяющей НАО с республикой Коми и имеющей выход в Баренцево море.
Это единственный транспортный канал, который используется при осуществлении досрочного северного завоза грузов (в т.ч. энергетических ресурсов) в населенные пункты округа.
С конца 20го века река значительно обмелела из-за сведения лесов по берегам реки в республике Коми.
Работы по дноуглублению р. Печоры не проводились последние 30 лет.
В 2018 г. началось дноуглубление со стороны республики Коми.
Дноуглубление реки планируется выполнить на 2 участках - морском (от приемного буя до морского порта Нарьян-Мар) и речном (от с. Усть-Уса до морпорта Нарьян-Мар).
Работы по дноуглублению реки в районе Печорского порта планируется начать в 2019 г.
А. Цыбульский отметил, что в будущем хотелось бы провести дноуглубление от порта Нарьян-Мара в сторону моря.
Это позволит заходить в порт судам большего тоннажа в рамках северного завоза.
Кроме того, дноуглубление р. Печора в сторону моря поможет осуществлять поставки грузов для крупных проектов по добыче углеводородов.
Предполагается к реализации крупный совместный проект ЛУКОЙЛа и Газпрома, который связан с развитием Ванейвисского и Лаявожского месторождений.
Месторождения расположены удачно - в непосредственной близости от г. Нарьян-Мар.
Вся логистика проекта будет построена через порт, это дает серьезное увеличение грузовой базы, и как следствие дополнительный аргумент переговоров с Минтрансом РФ, отметил А. Цыбульский.
Позиция Минтранса важна, поскольку вопрос не входит в региональные полномочия, это федеральный водный объект.
Автор: А. Игнатьева