Москва, 27 мар - ИА Neftegaz.RU. Азиатские покупатели отказываются от сланцевой нефти, поставляемой из США, поскольку в ней содержатся затрудняющие переработку примеси.
Об этом 27 марта 2019 г. сообщило агентство Bloomberg.
От уже приобретенных партий американской сланцевой нефти отказались 2 нефтеперерабатывающие компании из Южной Кореи, SK Innovation Co. и Hyundai Oilbank Co.
Нефть для SK Innovation и Hyundai Oilbank должна была поступить с месторождений в формации Eagle Ford на юге Техаса в январе и феврале 2019 г., продавцом являлась BP.
Однако качество нефти не устроило покупателей из-за содержания в нефти примесей, которые затруднят дальнейшую переработку.
Как минимум один из грузов южнокорейским покупателем был отклонен, танкер Olympic Luck был развернут в южнокорейском порту Йосу и перенаправлен в Китай.
В порту Циндао груз нефти был приобретен Sinochem Hongrun Petrochemical Co., для НПЗ которой, имеющего другую конфигурацию, эта нефть по качеству подходила.
Проблема с примесями затрагивает не все поставки нефти из Eagle Ford и из США в целом, но покупатели продолжают отслеживать качество каждого груза и проверяют его на наличие продуктов окисления перед приемкой.
Этой практики придерживаются южнокорейские SK Innovation, Hyundai Oilbank, Hanwa Total и GS Caltex.
Однако, причина не в самой сланцевой нефти, а в проблемах с транспортировкой нефти в США.
Сложная система магистральных нефтепроводов (МНП), нефтехранилищ и экспортных терминалов, обеспечивающая поставки сланцевой нефти из США, создает повышенные риски загрязнения топлива во время транспортировки и хранения.
Из-за нехватки инфраструктуры десятки месторождений США вынуждены использовать одни и те же МНП и нефтехранилища для различных сортов нефти.
В результате нефть может быть загрязнена остатками других видов топлива, химикатами, используемыми для очистки резервуаров или стабилизации углеводородов.
По заявлению вице-президента южнокорейской Hanwha Total Petrochemical Co., С. Барийе, в партиях газового конденсата со сланцевых месторождений США встречаются такие примеси, как продукты окисления, металлы и чистящие вещества.
Неопределенность качества поставок из США снижает конкурентоспособность американской нефти по сравнению с ближневосточной нефтью, качество которой остается стабильным.
На Ближнем Востоке логистическая цепь тоже очень сложная, но там для каждого сорта нефти создана собственная инфраструктура, перекрестное использование обычно не допускается.
США увеличили экспорт нефти с менее чем 100 тыс. барр./сутки в конце 2012 г. до 2,5 млн барр./сутки в конце 2018 г.
Южная Корея - крупный покупатель американской нефти.
В декабре 2018 г. Южная Корея была крупнейшим покупателем нефти из США, перевозимой по морю, она приобретала в среднем 550 тыс. барр./сутки (более 20%).
Несмотря на проблему примесей в американской сланцевой нефти, Южная Корея не сможет позволить себе полностью отказаться от этих поставок, особенно на фоне неопределенности, связанной с поставками нефти из Ирана.
Стоит отметить, что вопросы по качеству нефти возникают с известной периодичность к различным поставщикам.
Такие претензии в свое время высказывались в адрес Венесуэлы, но сейчас это не главная проблема страны.
В 2018 г. поступали жалобы венгерских покупателей на качество российской нефти, поступающей по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба.
Несмотря на то, что содержание серы находилось в пределах нормы, Венгрия сократила покупку российской нефти, предпочитая другие источники поставок.
Снижали закупки российской нефти и другие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Европы.
Автор: Е. Алифирова