Об этом сообщила пресс-служба Института океанологии РАН.
Одной из ключевых задач станет продолжение многолетних наблюдений за изменчивостью потока донных вод в абиссальном канале Вима, которые ведутся уже 23 года. Новые данные должны углубить понимание придонной циркуляции в разломах Срединно-Атлантического хребта, что важно для совершенствования климатических моделей, описывающих взаимодействие океана и атмосферы.
В программу работ входит также сбор сейсмоакустических профилей донных отложений для анализа их происхождения. Ученые исследуют пути переноса осадочного материала с континентального склона Южной Америки в глубоководные районы.
Научная программа включает изучение подводного водопада над хребтом в разломе Вима, анализ магнитных аномалий на полигонах Долдрамс и в районе срединно-Атлантического хребта, а также исследование структуры осадочного чехла по маршруту следования судна.
Начальник рейса, член-корреспондент РАН, руководитель лаборатории гидрологических процессов ИО РАН Е. Морозов добавил, что по пути следования будет вестись учет морских млекопитающих. Кроме того, запланированы испытания прототипов нового отечественного оборудования бренда NAECO для оперативного мониторинга физико-химических параметров воды и выявления загрязнений.
Научно-исследовательское судно «Академик Иоффе» принадлежит Институту океанологии им. П. Ширшова РАН - старейшему и крупнейшему российскому исследовательскому центру в области океанологии, основанному в 1946 г. Судно было построено в Финляндии в 1988 г. и специально оборудовано для проведения комплексных океанологических исследований.
Абиссальный канал Вима - это подводный каньон в Атлантическом океане, важный для изучения глобальной циркуляции глубинных вод, влияющей на перенос тепла и климат планеты.
Автор: А. Шевченко






