BRENT 93.03

AИ-95 50.99

AИ-98 60.48

ДТ 54.18

Ученые КФУ оптимизируют добычу нефти за счет новых кинетических моделей

Исследования выполняются при поддержке Российского научного фонда на базе научной лаборатории мирового уровня. Разработанные модели хорошо согласуются с экспериментами по прогнозированию состава сырой нефти и добычи газа.

Ученые КФУ оптимизируют добычу нефти за счет новых кинетических моделей

Москва, 9 июн - ИА Neftegaz.RU. Для преодоления многочисленных сложностей, с которыми сталкивается нефтяная промышленность, многообещающим решением является использование катализаторов для процесса каталитического акватермолиза. Данный подход улучшает свойства высоковязкой и сверхвязкой нефти, облегчая ее транспортировку и снижая себестоимость добычи.

Чтобы решить имеющиеся проблемы, ученые Казанского федерального университета (КФУ) провели систематические междисциплинарные научные исследования, начиная от предъявляемых к ним особенностями нефтяных месторождений, и заканчивая созданием готовой технологии их применения.

Так, в одной из последних работ, под руководством специалиста из Мексики А. Хорхе, научная группа демонстрирует результаты исследований кинетических моделей для облагораживания тяжелой сырой нефти с использованием катализатора.
По данной тематике специалисты опубликовали 2 статьи в журнале FUEL.

Первый, опубликованный объединенный подход включает в себя кинетические расчеты экспериментов по некаталитическому акватермолизу, проведенных в лабораториях Казанского федерального университета.
Тезисы профессора Мексиканского института нефти А. Хорхе:
  • разработка точных кинетических моделей для представления экспериментов имеет важное значение для нефтяной промышленности, в частности в нефтедобыче, для прогнозирования поведения добывающих скважин с точки зрения изменения свойств нефти, вызванного удалением сернистых соединений;
  • за счет реакций акватермолиза, которые в конечном итоге позволяют снижать вязкость и плотность нефти, тем самым улучшая ее подвижность и увеличивая коэффициент извлечения добывающих скважин.
Во 2й статье ученые сообщают о новом методе оптимизации кинетических моделей для некаталитических реакций акватермолиза тяжелых нефтей.
Полученные результаты ясно показывают, что кинетические модели правильно предсказывают экспериментальные результаты и могут использоваться для целей моделирования пласта.

Тезисы научного сотрудника НИЛ «Внутрипластовое горение» А. Тирадо:
  • за счет нашей разработки упрощается использование моделей для высокоточного прогнозирования дебитов, а также их использование в симуляторах;
  • все это необходимо для того, чтобы повысить эффективность добычи нефти.
В опубликованных научных изысканиях специалисты:
  • представляют более четкое определение механизма акватермолиза для подземного облагораживания нефти, в т.ч. с применением катализаторов;
  • описывают результаты изучения и разработки высокоэффективных, дешевых катализаторов на примере модельных соединений;
  • для достижения целей ученые КФУ провели комплексные всесторонние исследования с использованием различных расчетных методов, а также экспериментальную часть для выполнения поставленных задач.
Тезисы заведующего кафедрой разработки и эксплуатации месторождений трудноизвлекаемых углеводородов Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ М. Варфоломеева:
  • данная работа выполнена в рамках реализации проекта РНФ, направленного на поддержку лаборатории мирового уровня в области каталитического акватермолиза, индустриальным партнером которой является Зарубежнефть;
  • создание и использование кинетических моделей процессов акватермолиза в присутствии и отсутствии катализатора имеет важное значение для предсказания эффективности технологи и ее масштабирования на месторождении.
Широкий комплекс экспериментальных методов, математическое моделирование течения в пористой среде, квантово-химические расчеты и численное моделирование позволят решить научные и практические проблемы закачки пара для добычи высоковязкой и сверхвязкой нефти за счет технологии каталитического акватермолиза с использованием разработанных в проекте катализаторов.
Заявленные результаты придают работе актуальность, соответствующую мировому уровню в данной области науки.

Ранее Ученые из Научного центра мирового уровня (НЦМУ) КФУ разработали технологию газоблокирования при помощи пены, стабилизированной полимером, при разработке запасов нефти месторождений.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU