Соответствующая технология была разработана энергетиками региона совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом и Российским дорожным научно-исследовательским институтом.
По словам зампредседателя правительства Кузбасса А. Панова, планируется уложить его на тестовый участок и оценить условия эксплуатации.
Тезисы А. Панова:
- по предварительным данным, созданные из золы с добавлением пластификаторов и других компонентов материалы для дорожного строительства обладают очень высокой прочностью;
- их применение может удешевить стоимость дорожного полотна на 10% и более;
- руководитель Дирекции автодорог Кузбасса О. Шурыгин сообщил, что готов построить тестовый участок дороги и посмотреть, как новые материалы будут работать в реальных условиях;
- продукты переработки золошлака также планируется использовать для борьбы с гололедом на дорогах в зимнее время;
- СГК, чьи энергетические объекты работают в Кузбассе, готова производить из золошлака песок, щебень и другие материалы;
- СГК планирует построить установки для переработки ЗШО в Кемерове и Новокузнецке, ввод которых позволит перерабатывать золу, вырабатываемую Ново-Кемеровской и Кузнецкой ТЭЦ.
Например, в октябре 2021 г. ЛЛК-Интернешнл (100% дочернее предприятие ЛУКОЙЛа) и Национальный центр информатизации (НЦИ, входит в Ростех) подписали соглашение в сфере применения инновационных битумов.
Теперь на объектах весогабаритного контроля будут применяться современные битумные материалы и асфальтобетоны, произведенные при участии ЛУКОЙЛа.
Эти материалы планируется направлять как на строительство, так и на ремонт и реконструкцию объектов.