2 мин
...

ЛЛК-Интернешнл и Национальный центр исследований: инновации для комплексов весогабаритного контроля на дорогах

Стороны наладили сотрудничество в сфере применения инновационных битумов

ЛЛК-Интернешнл и Национальный центр исследований: инновации для комплексов весогабаритного контроля на дорогах

Москва, 1 ноя - ИА Neftegaz.RU. Качество дорожного полотна, как известно, влияет не только на комфорт автомобилистов, но и на безопасность движения, сохранность транспортных средств и многое другое. Еще одно – менее очевидное – обстоятельство, попадающее под влияние качества дорог, – это корректное функционирование комплексов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах. Дело в том, что на таких пунктах нагрузка от изменения скорости движения (торможение и разгон) большого количества тяжелого транспорта происходит ускоренное образование колеи и далее повреждение датчиков систем весового контроля, встроенных в дорожное полотно. В результате наблюдений было выявлено, что эта проблема актуальна для многих регионов России.

Инициативу в ее решении проявили компания «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ЛУКОЙЛа) и Национальный центр информатизации (НЦИ, входит в ГК Ростех). Стороны наладили сотрудничество в сфере применения инновационных битумов. Соответствующее соглашение было подписано в октябре 2021 г. Теперь на объектах весогабаритного контроля будут применяться современные битумные материалы и асфальтобетоны, произведенные при участии ЛУКОЙЛа. Эти материалы планируется направлять как на строительство, так и на ремонт и реконструкцию объектов.

ЛЛК-Интернешнл предложил использовать технологию резиноасфальтобетонов. Как отмечают разработчики, сейчас время эксплуатации покрытия при использовании ординарного битума и асфальтобетонов по устаревшим ГОСТам составляет 3 года. Однако при соблюдении нормативной технологии укладки основания «дорожной одежды» срок службы верхнего покрытия с применением инноваций может достичь 12 лет.

В материале, к производству которого приступил ЛЛК-Интернешнл, полимерным модификатором выступает резина из переработанных шин. Она придает асфальтобетону устойчивость к образованию колеи в жаркое время, стойкость к низкотемпературному растрескиванию, устойчивость к динамическим и сдвиговым нагрузкам при интенсивном трафике. Помимо этого, использование резины как вторичного полимера – несомненно, еще и большой плюс для экологии.

Введение разработанных резиновых комплексных модификаторов РКМ в асфальтобетонную смесь со специализированным вяжущим ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р помогает достичь сразу нескольких положительных эффектов:
  • увеличить адгезию к каменным материалам,
  • расширить температурный интервал работоспособности покрытия (высокая сопротивляемость к образованию колеи и улучшенные низкотемпературные свойства),
  • повысить стойкость асфальтобетона к усталостным деформациям (т.е. долговечность асфальтобетона),
  • улучшить сцепление колеса с покрытием,
  • достичь снижения шумности покрытия.
Материал с улучшенными характеристиками уже используется. Не так давно в России появился первый опытный участок весогабаритного контроля с инновационным покрытием. Расположен он в Тульской области. Данный проект является собственно продолжением программы развития дорожной отрасли региона, предусмотренной в подписанном ранее соглашении о сотрудничестве между Правительством Тульской области и ЛУКОЙЛом. Совсем скоро подобный участок с новым покрытием откроется и в Ярославской области.

Впереди большая работа. Сегодня в стране действует порядка 750 пунктов весогабаритного контроля, а к 2024 г. их количество и вовсе вырастет до 1500.
По словам гендиректора НЦИ К. Солодухина, улучшение эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы дорожного покрытия на участках весогабаритного контроля особенно важно в регионах со сложными климатическими условиями и на участках с большой транспортной нагрузкой.

Впрочем, данная технология полезна не только для пунктов весогабаритного контроля. Ее можно использовать и на городских дорогах. Ведь помимо прочих преимуществ у инновационного материала есть также способность существенно снижать шумность покрытия и обеспечивать повышенное сцепление, а значит снижать тормозной путь.

Автор: С. Бабаева

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»