USD 98.0726

-0.15

EUR 105.5679

-0.14

Brent 74.89

-0.57

Природный газ 2.724

+0.03

2 мин
...

Цифровая нефтяная компания. Интервью с директором по цифровой трансформации Газпром нефти Андрей Белевцевым

За 2019 год Газпром нефть получила дополнительный приток нефти, благодаря проекту «Цифровая нефть» с применением искусственного интеллекта.

Цифровая нефтяная компания. Интервью с директором по цифровой трансформации Газпром нефти Андрей Белевцевым

Москва, 21 авг - ИА Neftegaz.RU.Директором по цифровой трансформации Газпром нефть, Андрей Белевцев, - профессионал с 18-летним опытом в индустрии IT.

Последние 3 года он руководит разработкой и внедрением стратегии по цифровой трансформации компании.
Команда А. Белевцева уже завершила 1й этап цифровой трансформации, внедрив ряд успешных проектов.

За 2019 г. Газпром нефть получила дополнительный приток нефти, благодаря проекту «Цифровая нефть» с применением искусственного интеллекта.

К 2025 г. компания рассчитывает на 30% сократить период и стоимость геологоразведки.


В интервью для шоу BGS Talks Андрей рассказывает о инвестиционной стратегии компании в отношении цифровых проектов, партнерстве со стартапами, как Газпром нефть планирует стать первой цифровой нефтяной компанией в России, какую роль поддержка топ-менеджмента играет в корпоративной культуре, и многое другое.

Смотрите полное интервью с русскими субтитрами на youtube-канале BGS Talks.


В 2019 г. компании в нефтегазовой отрасли промышленности вложили в цифровую трансформацию более 1,5 трлн долл США, и только 30% получили возврат инвестиций.
Как вы измеряете успешность проектов?

Для ранней стадии НИОКР мы применяем внутреннюю стратегию, которую назвали Цифровым технологическим видением.
Оно помогает нам структурировать исследования и разработки на ранней стадии.
Теперь мы можем запускать множество небольших проектов, около 150 проектов в год, они финансируются из специального бюджета на исследования и разработки технологий в ранней стадии.
Это способ опробовать идею, но не тратить слишком много до того как технология будет готова к внедрению.
Для запуска цифровых проектов у нас простая схема инвестирования, но бюджет и время на начальный этап ограничены.

Big Data, искусственный интеллект, когнитивные вычисления - все эти технологии созданы, чтобы сэкономить время на принятие решений. Как Газпром нефть использует их?

Я не думаю, что компания, которая еще не принимает важных решений на основе аналитики данных, сможет выжить на рынке.
Но наша цель - принимать эти решения быстрее, и мы хотим постепенно устранить возможные когнитивные искажения из процесса.
Один из наших приоритетов - значительно сократить время на разведку, и у нас уже есть модели, выполняющие за считанные минуты работу, на которую у геологов уходит 3-4 месяца.

Речь о проекте «Цифровая нефть», который вы недавно завершили?

Да, мы с нашими партнерами использовали машинное обучение для обработки геологических данных.
Проект все еще находится в рабочем режиме, он не полностью завершен, но мы уже получили хорошие результаты.
Алгоритм предсказал новые интервалы, мы провели бурение, и, действительно, нашли нефть в этих новых точках.


Выпуск снят в рамках Конгресса AUTOMA 2019, ведущая - Кристина Сабирова, Управляющий партнёр BGS Group.




Автор: М. Короткова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram