Российский глубоководный аппарат Витязь установил вымпел к 75-летию Победы на дне Марианской впадины
Погружение на дно Марианской впадины стало первым из экспериментов, которые запланированы в рамках проекта Витязь
Об этом 9 мая 2020 г. сообщил Фонд перспективных исследований (ФПИ).
Погружение на дно Марианской впадины Витязь совершил 8 мая 2020 г. в 22:34 мск.
Датчики Витязя зафиксировали глубину 10,028 тыс. м.
На дно впадины был доставлен вымпел, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Кроме того, аппарат за 3 часа провел картографирование, фото и видеосъемку морского дна, а также изучил параметры морской среды.
Погружение на дно Марианской впадины стало первым из экспериментов, которые запланированы в рамках проекта Витязь.
Витязь является дальнейшим развитием отечественных разработок в области создания глубоководных морских автономных комплексов, в т.ч. не имеющих ограничений по глубине погружения.
Российский глубоководный беспилотник стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана.
В отличие от работавших ранее в Мариинской впадине аппаратов Kaiko и Nereus, аппарат Витязь функционирует полностью автономно.
Витязь является частью комплекса сверхглубоководного погружения, работа над которым ведется с сентября 2017 г.
В состав комплекса входят автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления.
Комплекс полностью состоит из комплектующих отечественного производства.
Оборудование позволяет аппарату производить обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды.
Благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта он может самостоятельно обходить препятствия, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.
Аппарат Витязь был доставлен на Тихоокеанский флот для проведения испытаний в апреле 2020 г.
Затем в акватории Японского моря с борта океанского спасательного буксира Фотий Крылов ТО РФ было выполнено несколько глубоководных погружений для подтверждения заявленных технических характеристик.
Для любознательных напомним, что Николай Чикер - Буксир - близнец Фотия Крылова обеспечивал безопасность следования КМТУС Академик Черский, когда трубоукладчик огибал Европу, направляясь для достройки магистрального газопровода Северный поток-2.
Автор: А. Чижевский