Об этом свидетельствуют данные отслеживания судов.
Пятая партия российского СПГ
Танкер-газовоз «Ирис» (прежнее название — North Sky, IMO 9953523) был замечен вблизи завода «Арктик СПГ-2» еще 26 июня 2025 г. Предположительно, именно тогда он и погрузил на борт партию сжиженного газа. В настоящее время судно находится у терминала Beihai LNG в порту Tieshan, провинция Гуанси, КНР. Iris стал 5-м судном, экспортировавшим сжиженный природный газ с проекта НОВАТЭКа.
Танкер Iris
- год постройки — 2020;
- вместимость — около 174 тыс. м3;
- ледовый класс — Arc4;
- находится под санкциями США, ЕС и Великобритании;
- в апреле 2025 г. танкер сменил оператора на российский ЭЛЕГЕСТ.
Предыдущие поставки СПГ с завода «Арктик СПГ-2» в Китай:
- 28 августа 1-я партия была доставлена на борту танкера «Арктик Мулан» (Arctic Mulan) вместимостью 79,8 тыс. м3 СПГ;
- 6 сентября прибыла 2-я партия на борту танкера «Восход» (Voskhod) вместимостью 150 тыс. м3;
- 9 сентября танкер «Заря» (Zarya), вместимость которого составляет 160 тыс. м3, доставил 3-ю партию;
- 12 сентября 4-ю партию доставил танкер «Буран» (Buran) вместимость 174 тыс. м3.
Напомним, что ранее экспорт СПГ с «Арктик СПГ-2» был затруднен из-за масштабных санкций США и их союзников. Под санкциями США находятся: компания-оператор проекта «Арктик СПГ-2»; плавучие хранилища СПГ Saam FSU и аналогичное судно Koryak FSU в бухте Бечевинская в Камчатском крае, строящиеся на ССК «Звезда» танкеры-газовозы ледового класса Arc7, конвенциональные танкеры-газовозы, подозреваемые в вывозе СПГ с «Арктик СПГ-2». Однако начало отгрузок с завода ранее подтвердил заместитель председателя правления НОВАТЭКа Е. Амбросов.