Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные отслеживания судов.
В настоящее время конвенциональный танкер «Заря», который ранее носил имя North Way и был включен в санкционные списки США и ЕС, находится в порту Tieshan, расположенном в регионе Гуанси на юге КНР. Вместимость танкера составляет 160 тыс. м3. Танкер получил груз с проекта «Арктик СПГ-2» 30 июля 2025 г.
Напомним, что ранее экспорт СПГ с «Арктик СПГ-2» был затруднен из-за масштабных санкций США и их союзников. Под санкциями США находятся компания-оператор проекта «Арктик СПГ-2», плавучие хранилища СПГ Saam FSU и аналогичное судно Koryak FSU в бухте Бечевинская в Камчатском крае, строящиеся на ССК «Звезда» танкеры-газовозы ледового класса Arc7, конвенциональные танкеры-газовозы, подозреваемые в вывозе СПГ с «Арктик СПГ-2». Несмотря на это, начало отгрузок с завода ранее подтвердил заместитель председателя правления НОВАТЭКа Е. Амбросов.
Первая партия сжиженного природного газа была доставлена с проекта 28 августа танкером «Арктик Мулан» (Arctic Mulan) и отгружена на терминале Beihai LNG. Вторая партия прибыла в КНР на борту танкера-газовоза «Восход» (Voskhod).
Арктик СПГ-2
- проект СПГ-завода реализуется на п-ве Гыдан на базе Утреннего нефтегазоконденсатного месторождения: доказанные и вероятные запасы Утреннего месторождения по стандартам PRMS (на 31 декабря 2020 г.) составили 1434 млрд м3 природного газа и до 90 млн т жидких углеводородов;
- по плану, проект должен включать в себя 3 технологические линии общей мощностью 19,8 млн т/год СПГ (6,6 млн т/год каждая) и 1,6 млн т/год стабильного газового конденсата, размещенных в акватории Обской губы на основаниях гравитационного типа (ОГТ);
- расположен примерно в 70 километрах к юго-востоку от порта Сабетта в районе Обской губы, где расположен экспортный терминал Ямал СПГ;
- основным акционером Арктик СПГ-2 является НОВАТЭК (60%), также в нем участвуют французская TotalEnergies, китайские CNPC и CNOOC, японский Japan Arctic LNG (консорциумом JOGMEC и Mitsui), владеющие по 10% каждый.