USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

3 мин
9968

Слишком жестко. Газовая промышленность США выступает против правил Д. Трампа в области судостроения

В 2029 г. потребуется 5 танкеров-газовозов СПГ, построенных в США, но их негде строить...

Слишком жестко. Газовая промышленность США выступает против правил Д. Трампа в области судостроения

Описание: Глава Минтранса США Ш. Даффи на верфи Hanwha Philly Shipyard

Источник: X Hanwha Philly Shipyard

Москва, 1 мая - ИА Neftegaz.RU. American Petroleum Institute (API), крупнейшая в США торговая ассоциация в сфере нефти и природного газа, предупредила администрацию США о том, что отрасль сжиженного природного газа (СПГ) не сможет выполнить требования президента Д. Трампа в судостроении.
Об этом New York Times сообщил 29 апреля 2025 г. со ссылкой на письмо API, адресованное главам Минэнерго и МВД США К. Райту и Д. Бургуму.

Слишком жестко

Новые правила судоходства, вводимые президентом США, требуют, чтобы в 2029 г. не менее 1% экспортируемого из Штатов СПГ, перевозилось на танкерах-газовозах, построенных в США.
Являясь крупнейшим экспортером СПГ в мире, США не имеют собственных судов, необходимых для транспортировки СПГ, и мощностей для их строительства.

API в своем письме в Минэнерго и МВД США отмечает:
  • последняя версия правил, которые требуют, чтобы в 2029 г. 1% экспорта СПГ из США перевозился на судах, построенных в США, а в 2047 г. этот показатель вырос до 15%, является слишком строгой,
  • в 2029 г. потребуется 5 танкеров-газовозов СПГ, построенных в США,
  • отрасль не может соблюдать это правило,
  • их строительство неосуществимо из-за нехватки мощностей верфей и квалифицированных рабочих,
  • мы добились значительного прогресса в обеспечении долгосрочного доминирования Америки в энергетике,
  • но это требование рискует помешать значительному прогрессу, достигнутому администрацией в снижении неопределенности и «раскрепощении» энергоресурсов США.
В связи с этим API призывает администрацию США пересмотреть это правило.

Администрация слышит?

Представители администрации США уже дали понять, что возможности для дальнейшего обсуждения правил перевозки открыты.
Глава Минтранса США Ш. Даффи в ходе визита на верфь Hanwha Philly в г. Филадельфия 28 апреля отметил:
  • мы должны услышать, что беспокоит нефтегазовую отрасль, прислушаться к ним,
  • но найти путь вперед, по которому мы сможем строить корабли в Америке, чтобы поставлять мощную американскую энергию по всему миру.
Напомним, что южнокорейские Hanwha Systems и Hanwha Ocean (ранее Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, DSME) в 2024 г. купили верфь Philly Shipyard и планируют ее модернизировать.
Hanwha Ocean имеет огромный опыт строительства танкеров-газовозов в Южной Корее (на ее счету порядка 200 газовозов), но мощности филадельфийской верфи не приспособлены для строительства танкеров-газовозов (да и в принципе крупных судов, ее предел - нефтеналивные танкеры типоразмера Aframax).

По данным NYT, администрация США, по-видимому, предусматривает возможность для компаний отсрочить использование танкеров-газовозов, построенных в США, на 3 года, если за это время они заказали и получили судно, построенное в США.
Издание также отмечает, что морские правила стали еще одним источником напряженности между руководителями нефтегазовых компаний, многие из которых внесли свой вклад в предвыборную кампанию Д. Трампа, и администрацией.
Отрасль поддерживает Д. Трампа по ряду ключевых приоритетов, включая увеличение экспорта СПГ, но его протекционистские меры, в т.ч. спровоцировавшие последний обвал нефтяных цен, напрягают нефтяные и газовые компании.

Что придумал Д. Трамп?

С момента инаугурации Д. Трампа был принят ряд законодательных актов, направленных на поддержку судостроения в США:
  • закон о спасении наших верфей 2025 г. - Save Our Shipyards (SOS) Act 2025,
  • президентский указ от 9 апреля 2025 г. «О восстановлении господства Америки на море», направленный на оживление судостроительной промышленности США, расширение американского присутствия в мировом судоходстве и противодействие доминированию Китая в морской отрасли, логистике и судостроении.

17 апреля Минторг США представил план действий по восстановлению американского судостроения и противодействию усилению Китая в морском, логистическом и судостроительном секторах.
Этот план вводит новые правила, предусматривающие взимание платы с китайских судовладельцев и судов, построенных в Китае, при заходе в порты США, хотя и более низкой, чем предлагалось изначально.
Нефтяные т
анкеры и танкеры-газовозы пошлиной облагаться не будут, но вместо этого Минторг выдвинул требования по локализации.
График предполагается следующий:
  • с 17 апреля 2028 г. по 16 апреля 2029 г. - 1% СПГ, произведенного в США, должно перевозиться на судах под флагом США и под управлением США,
  • в следующий год (с 17 апреля 2029 г. по 16 апреля 2030 г.) - судно должно быть еще и построено в США,
  • в последующие годы (отчет идет также с 17 апреля) - доля будет постепенно расти, по 1-2% в 1-3 года,
  • к 17 апреля 2047 г. - 15% СПГ, произведенного в США, должен перевозиться на судах, построенных в США, под флагом США и под управлением США.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK